Первым шагом на этом пути будет осознание и принятие своих чувств. Ведь вы тоже живой человек и имеете право на эмоции. Только попробуйте правильно их озвучивать: «Не меня обидели, а я сама обиделась.» Такая формулировка даст вам почувствовать себя хозяйкой своих чувств и поможет контролировать эмоциональную реакцию на людей или обстоятельства.
Далее нужно сделать анализ любого случая, когда вы в очередной раз на кого-то обиделись. Встав как бы в отстраненную позицию, подумайте, что же именно произошло: что вы не заметили в той ситуации, что преувеличили, какие именно ваши личные верования были задеты. Запишите все свои претензии к обидчику. Постарайтесь ответить на вопросы: на что вы так болезненно отреагировали, знает ли другой человек о ваших ожиданиях, как он должен был поступить? Не забывайте при этом, что вы ничего никому не должны, но и вам никто ничего не должен.
Обладающий жизненным опытом человек знает, что можно и не драматизировать происшедшие с ним неприятные события. А сделать так, чтобы место верований заняли размышления, а место желаний – реалистичные и обдуманные планы. Для этого необходимо выработать другие подходы к сложной ситуации: деловой и позитивный. Сказать себе: «Все уже произошло. Что я теперь могу предпринять, чтобы это исправить?» Позитивный вариант восприятия негативных событий предполагает вопросы: «Какие выводы я могу сделать из случившегося? Чему меня это учит?»
Осознайте, что даже если ваше чувство справедливо, оно вредит вашему здоровью и самочувствию. Поэтому выбросьте из своей души все накопленные претензии к другим людям, выйдите из роли жертвы. Помните, что если вас обидели умышленно, то ваша болезненная реакция – удовольствие для противника. А если все произошло случайно, просто вы неправильно поняли друг друга, то и повода для переживаний нет.