Потребители часто высказывают вполне справедливое недовольство, обвиняя торговцев в чрезмерной алчности. Дескать, понятно, что цена обуви растет из-за таможенной пошлины, оплаты доставки и т.п., но почему же такая высокая торговая наценка? Ясно, что никто не будет работать себе в убыток, какую-то норму прибыли в отпускную цену закладывают, но надо и меру знать. Торговая наценка в 300, а то и в 500% - слыханное ли дело! А у торговцев свои весомые контраргументы, они говорят: «Прежде чем обвинять нас, подсчитайте, сколько денег уходит на арендную плату, на зарплату персоналу, на коммунальные услуги, на оплату банковских кредитов и т.д. Не говоря уже о регулярных поборах со стороны надзирающих организаций. В итоге остается совсем немного. Как говорится, не до жиру, быть бы живу».
Действительно, стоимость аренды торговых помещений в российских городах, особенно мегаполисах, существенно выше, чем во многих зарубежных странах. И проблемы, подстерегающие российских бизнесменов буквально на каждом шагу, тоже всем известны. Вот и получается, что отечественный потребитель фактически вынужден, покупая дорогую обувь, расплачиваться за неэффективную работу государственных и правоохранительных органов.