Начиная с шестидесятых годов двадцатого века, кутюрье-футуристы стали активно продвигать в массы идеи космической моды. Благодаря русскому космонавту Юрию Гагарину и прогулявшемуся по Луне американцу Нилу Армстронгу, космос оказался главной темой не только научно-фантастических, но и модных журналов. Создавая свои коллекции, Пьер Карден с 1958 года начал привносить в них металлизированные элементы: блестящие прямоугольные пряжки, массивные кольца на одежных замках. Его последователи, в числе которых оказались Джанни Версаче и Пако Рабанн, развили тему, представляя наряды из будущего в виде серебристых комбинезонов, обтягивающих леггинсов цвета металлик и массивных на вид браслетов квадратной формы из пластика.
В восьмидесятые годы прошлого столетия «инопланетный футуризм» достиг своего расцвета: на подиумах выхаживали длинноногие модели в серебряных латексных облачениях и с блестящими от лака «прилизанными» волосами. В повседневной жизни модницы и модники старались подражать Мадонне и Майклу Джексону, которые тоже брали идеи космической моды для создания своих легендарных клипов.
Несмотря на то, что будущее, о котором мечтали дизайнеры более полувека назад, уже наступило, и полеты в космос давно уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим, эта тема по-прежнему пользуется популярностью у кутюрье и их муз. Одной из самых известных поклонниц космической моды сегодня является певица Леди Гага: ее образы женщины-киборга, женщины-робота заставляют задуматься, а не таким ли станет уже наше будущее лет этак через пятьдесят - сто?