Именно это русское название отлично характеризует хипстеров прошлого и настоящего. В попытке уйти от одинаковости серой толпы, они превратились в толпу пеструю. Зачастую все поиски молодых людей, относящих себя к данной субкультуре, зацикливаются на попытках быть внешне оригинальным, «не таким как все». А это приводит часто к обратному эффекту. Ребята, стремящиеся к отсутствию шаблонов и ярлыков, оказываются одетыми как-то одинаково. Они смотрят одни и те же фильмы и слушают одну музыку, читают одну и ту же литературу. И вырабатывают по поводу всего одни и те же взгляды.
Следует, однако, сказать и о другой стороне хипстерства. Эти люди отличаются от большинства более живым и деятельным умом, ведь им приходится разбираться в техническом устройстве используемой ими аппаратуры, а культурная продукция, потребляемая ими, как правило, имеет более высокое качество, нежели произведения общей, популярной культуры. Для нее требуется приложить больше интеллектуальных усилий, чтобы осознать увиденное и услышанное. Хипстерам необходимо также разбираться и в модных тенденциях своего времени и прошедших времен, изучать историю одежды.
Несмотря на все это, хипстеры – всего лишь еще одна субкультура, не хуже и не лучше других. Представляет собой всего лишь очередную попытку совмещения двух противоречивых вещей: желания выделиться, быть не таким как все и подражания людям, которых человек считает своими авторитетами. Все различия чаще всего бывают внешними - в одежде, позе, выражении лица. Именно поэтому нужно осознавать, что ни одна субкультура не является философским откровением и истиной в последней инстанции, последователи ее не идеальны, но при этом любое направление и течение имеет право на жизнь в ярком и многообразном мире.