Первоначально трамплинами служили высокие горы, их склоны с уступами и другие естественные возвышения. Спортсмены приземлялись на ровный участок, который потом уже стали делать наклонным.
В ранних разновидностях прыжков с трамплина на лыжах учитывалась только высота полета, длина не учитывалась. Важно было как можно резче и выше уйти из зоны отрыва.
Самые первые специальные площадки для такого вида спорта появились примерно в 1840 году. А официально лыжные прыжки были зарегистрированы с 1868 года. Результаты соревнований росли медленно, потому что проводились они нерегулярно, а спортсменов было мало.
В 1906 году лыжные прыжки с трамплина немного изменились. Появились гонки по пересеченной местности, стала важна скорость передвижения. Позже в программу этого вида спорта были включены и повороты. В результате таких нововведений полеты разделились на три отдельных вида: слалом, гонки и сами лыжные прыжки с трамплина. Все они завоевали любовь спортсменов и зрителей.
С 1920 года ФИС (Международная лыжная федерация) начала проводить всемирные соревнования, которые включали в себя все виды лыжного спорта, в том числе и прыжки с трамплина. Примерно в 30-ых годах техника прыжка сильно изменилась. Спортсмены перестали поджимать ноги к туловищу и пользоваться лыжными палками, появился «аэродинамический» стиль.
Первое время победителями по прыжкам на лыжах с трамплина были лишь норвежские спортсмены, которые обладали практически совершенной техникой прыжка. Они наклонялись над плоскостью лыж и таким образом ложились на воздушную подушку. Со временем и это положение было изменено, теперь спортсмены летят параллельно склону, плотно прижав руки к туловищу.
С 1945 года оценка судьями выполнения прыжков сильно изменилась. Теперь учитывается не только высота и длина прыжка, но и правильная техника выполнения. Немаловажным фактором является красота и грация прыжка. В 1964 году этот вид спорта снова разделился - появились два вида трамплина для разгона: 70 и 90 метров.