В случае приобретения некачественного товара покупатель вправе требовать от продавца его замены, устранения дефектов, соразмерного снижения стоимости или полного возмещения затраченных средств. Для этого необходимо в двух экземплярах написать заявление на имя директора торговой точки, в котором изложить требование о возврате денег, описать недостатки купленной вещи, а также указать свои паспортные данные. Сотрудник магазина должен расписаться и проставить дату на втором экземпляре вашей бумаги. Если руководство не рассмотрит претензию в течение десяти дней, то будет обязано за каждый день неустойки выплатить вам 1% от стоимости товара. Права покупателя и сроки предъявления претензий по поводу дефектов некачественного товара оговорены в ст. 503 ГК РФ.
Список товаров, не подлежащих возврату и обмену, возглавляют лекарства и продукты. Однако в некоторых случаях продукты все же можно вернуть: если после покупки вы обнаружили, что вам продали, например, муку с жучками или скисшее молоко. Иногда для этого может потребоваться экспертиза, но, как правило, за явно испорченный товар продавцы возвращают деньги сразу и без возражений.
Нельзя вернуть в магазин белье и предметы личной гигиены, стройматериалы и агрохимикаты, товары бытовой химии и товары, которые могут контактировать с пищевыми продуктами (к примеру, упаковочные материалы и посуда). Не имеющие заводского брака автомобили, мотоциклы, мебель и сложную бытовую технику вернуть продавцу также не удастся. Журналы, книги и диски надлежащего качества у вас не примут даже в том случае, если вы к ним и не притрагивались. Не подлежит обмену и возврату оружие и все с ним связанное. Также закон защищает животных и растения. Вы сможете их вернуть, только если вам продали больного зверька или цветок.