По роду своей деятельности PR-менеджер должен оказывать информационную поддержку специалистам своей компании, участвующим в конференциях и семинарах на «чужом» поле. Он также мониторит ситуацию с рекламной активностью конкурентов, собирает статистические данные, анализирует и разрабатывает собственную PR-политику на их основе. Создание, наполнение и ведение сайта компании также входит в обязанности специалистов этого профиля.
Как видно из этого, чтобы стать успешным PR-менеджером, человек должен обладать определенным набором профессиональных знаний и личных качеств. Прежде всего, ему не помешают такие свойства характера, как любознательность, коммуникабельность и целеустремленность. Способность генерировать оригинальные идеи, придумывать новое – качества также обязательные.
PR-менеджер должен обладать грамотной речью, умением логично высказывать свою мысль, в том числе и в письменном виде. Хорошо, если он при этом его отличает хорошо развитое системное мышление, умение просчитывать многоходовые комбинации и выбирать оптимальные варианты.
Дополнительным плюсом для PR-специалиста будет неплохое владение иностранным языком и умение работать с большими информационными потоками, в том числе и с иностранными источниками. А вот профильное образование – не самое главное, поскольку здесь большее значение имеют именно личные качества специалиста. Для успешной работы человеку креативному вполне достаточно кратковременного начального курса.