«Горящими» считаются туры, чья стоимость упала более чем на 20%. Но не все турфирмы придерживаются этого правила и продают обычные поездки под видом «горящих» (при 5-10%-ном снижении стоимости). Еще одна махинация – дорогостоящий тур продают под видом «горящего» (этот прием используется, когда невыполнение плана по солидным турам грозит убытками). Такими поездками целесообразно торговать в крупных городах, где жители имеют доходы выше средних и не станут экономить на отдыхе.
Иногда турфирма организует дополнительные «горящие» туры, чтобы скрыть свои организационные просчеты. На определенное количество туристов были заказаны отели с соответствующим уровнем сервиса, но с количеством авиарейсов компания просчиталась. Чтобы сбыть авиабилеты, турфирма объявляет о появлении «горящих» туристических поездок. Самое неприятное в этой ситуации то, что турист может оказаться в гостинице с недостаточным уровнем сервиса (не хватает номеров, обслуживание низкого качества и т.д.), то есть совсем не там, где предполагалось изначально.
Туристический бизнес очень зависит от политической обстановки в стране отдыха, природы и различных катаклизмов. Солидные компании заботятся об обеспечении своей прибыли заблаговременно и часто бронируют большое количество мест в отелях, выкупают билеты за несколько месяцев. Чтобы выполнить свои обязательства, сохранить репутацию и деньги, компании приходится организовывать действительно «горящие» путевки. В этом случае покупатель может получить именно то, что хочет – отдых на высшем уровне по сниженной цене.
Чтобы обезопасить себя от рисков при покупке «горящего» тура, внимательно читайте договор, который заключаете с турфирмой. Все условия отдыха (номер, дата вылета, питание, обязательный сервис и т.д.) должны быть там прописаны – подписывайте бумаги только в полной уверенности, что ошибки не произойдет. Тогда ваш отдых не будет омрачен проблемами и неприятностями.