Артистическое образование Любовь Орлова получила в хореографической студии Франчески Беаты. Однако в будущем актриса будет вспоминать об этом неохотно, несмотря на то, что именно учеба в этой студии развила в Орловой чувство ритма, пластический талант и стремление постоянно быть в форме. Каждый день звезда проводила несколько часов, тренируясь за станком. Привычка держать себя в ежовых рукавицах не прошла даром – талия актрисы всегда была всего 43 см.
Первый успех пришел к Орловой в Музыкальном театре им. В. Немировича-Данченко. Говорили, что произошло это благодаря ухаживаниям руководителя театра, Михаила Немировича-Данченко. Вообще у Любови не было недостатка в именитых поклонниках. Первый брак с политическим деятелем А.Берзиным закончился арестом мужа из-за его вступления в оппозицию. Пылкий роман с неким австрийским бизнесменом не закончился ничем: влюбленные просто расстались, спустя несколько месяцев.
Первая попытка попасть в кино принесла ей жесточайшее разочарование – режиссер, проводивший отбор актрис, сказал, что с родинкой у носа, на которую прежде никто не обращал внимания, актрисой ей никогда не стать: на экране она будет похожа на автобус. После такого позора Орлова поклялась себе больше никогда не показываться в киностудиях.
Однако осенью 1933 года случилась судьбоносная встреча Любови Орловой с режиссером Григорием Александровым. Это было время подъема советского кинематографа, и Орлова с ее неординарной внешностью пришлась как нельзя кстати. Было в ней что-то «голливудское», отличавшее ее от привычного образа тружениц и работниц – актриса была красива, как изысканная фарфоровая кукла.
К своей внешности советская кинодива относилась не просто трепетно. Она маниакально боялась старости и ее проявлений. Режиссер Александров, ставший позднее мужем Орловой, снимал ее только с определенных ракурсов, чтобы свет падал на лицо актрисы, выгодно подчеркивая красивые черты. Орлова следила за модой и пользовалась всеми достижениями косметической промышленности. Она одна из первых рискнула сделать пластическую операцию – все средства были хороши в борьбе за красоту и молодость.
Страна обожала героинь Любови Орловой и готова была пересматривать фильмы с ее участием бесконечно: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга». Сам Сталин восторженно относился к актрисе, говорили, что именно он способствовал продвижению Олровой и ее успеху.
Последние 20 лет своей жизни Любовь Орлова посвятила театру имени Моссовета. Найти подходящую для завершения карьеры пьесу Любовь Петровна не успела – в 1975 году она умерла от рака поджелудочной железы. Трудно представить, каким бы был советский кинематограф без удивительной актрисы Орловой – первой кинозвезды великой страны.