Следует отметить, что мода на мужские ароматы раньше держалась не менее полутора-двух лет. В последнее время новинки появляются очень часто, поэтому срок популярности запахов немного сокращается. Каждый год какие-то определенные ноты считаются самыми актуальными, затем на некоторое время или навсегда уступают место другим.
В самом начале прошлого века мужчины преимущественно пользовались простыми по композиции одеколонами и лавандовыми водами.
В 30-е годы сильная половина человечества получила неплохой и весьма долговечный подарок - Old Spice. Приемлемая цена и необычная на то время восточная композиция сразу же сделали его чрезвычайно популярным.
Особенное внимание парфюмеры начинают уделять мужчинам в 50-е годы. Популярность завоевывают Pour Monsieur (Chanel) и Monsieur de Givenchy (Givenchy).
Время рождения запахов вне времени, тех, что актуальны даже сегодня – 60-е годы. Тогда популярность обрели фужерные и цитрусовые ароматы. Signoricci (Nina Ricci), Eau Sauvage (Dior), Balafre (Lancome) завоевали сердца и рынки.
В яркие 80-е годы мужские ароматы, как и женские, становятся более тяжелыми, далекими от сдержанной умеренности и утонченности.
В 90-е годы среди мужчин популярны как свежие и прохладные, так и женственно-вкусные запахи.
На сегодняшний день актуальны такие оттенки ароматов, как кедр, имбирь, кориандр, перец, лаванда. Что касается брендов, то лидируют Valentino, Hugo Boss, Christian Dior.
На самом деле идеальный аромат для мужчины – тот, с которым ему комфортно. Не стоит гнаться за разрекламированными новинками. В основном это – ароматы-однодневки, а вот классика будет актуальной еще очень долго. Аромат вне времени, ассоциирующийся с истинной мужественностью и невычурной элегантностью, всегда вызовет массу комплиментов.