Дружба в офисе: осторожность не помешает!

Дружба в офисе: осторожность не помешает!
Дружба в офисе порой возникает незаметно. Еще вчера вы просто здоровались и дежурно спрашивали друг у друга, как дела. Потом пару раз попили вместе кофе. А вскоре вы начинаете замечать, что ваш сотрудник стал вам ближе, чем просто коллега – вы видитесь каждый день, общаетесь, более того, встречаетесь и помимо работы.

Сближение с коллегами происходит потому, что время, проведенное в офисе, превышает время, которое вы проводите со своими друзьями за пределами работы.

Однако у близкого общения с сотрудниками существуют и недостатки. Помимо приятного общения и наличия тем для разговоров, не избежать того, что, скорее всего, у вас возникнут разногласия из-за непосредственно общей работы.

Во-первых, дружбе между коллегами часто завидуют другие сотрудники, которые могут настраивать вас друг против друга, особенно, если им это выгодно. Не нужно вестись на провокации, и если вам рассказали что-то плохое о человеке, с которым вы дружите, лучше поговорите с ним лично, а не составляйте негативное мнение со слов коллег.

Во-вторых, часто возникают такие ситуации, где нужно выбирать между дружбой и работой. Камнем преткновения может стать путевка, которая достанется одному из вас, рабочие ситуации, когда нужно отстаивать свою правоту и при этом не обидеть друга и т.д. Не стоит жертвовать дружбой ради карьеры, но и не стоит ущемлять свои интересы ради того, чтобы друг не обиделся на то, что вас, к примеру, повысили в должности (которую планировал получить он).

В-третьих, как показывает практика, часто дружба в офисе крепкая, пока оба сотрудника работают вместе. Как только один из них увольняется, чаще общение становится все реже и реже, а может и вовсе сойти на нет. Почему так происходит? Вероятно, потому, что дружба была построена скорее на сплетнях и обсуждении рабочих моментов, а не на том, что люди по-настоящему были привязаны друг к другу. Хотя бывают и исключения, когда дружба, зародившаяся на работе, проносится потом через многие годы.

Старайтесь сохранять хорошие отношения с сотрудниками, но не забывайте о том, что на работе главное все-таки работать, а не искать приятного общения! И если у вас не складывается дружба с коллегами, всегда можно заняться другими делами.

Теги: коллега,сотрудник,общение,офис,дружба,осторожность

Дружба в офисе: осторожность не помешает! - Версия для печати