Рассмотрим главные компоненты, из которых складывается имидж.
Конечно же, это первое впечатление. Здесь важны стиль и опрятность в одежде, голос человека, первое рукопожатие, мимика лица и визуальный контакт во время знакомства, осанка человека. Если самое первое впечатление о вас положительное – дальнейшее общение будет проще и доверительнее, а благоприятный результат от общения будет обеспечен.
Людям очень трудно справиться с отрицательным впечатлением, оставленным при первом взгляде на человека, поэтому изначально ваша деловая встреча будет обречена на провал.
Для представителя той или иной компании очень важна глубина знаний в данной отрасли. Старайтесь лучше узнать тонкости работы вашей компании, ее возможности и плюсы перед другими фирмами, работающими в этой же области. Необходимо отлично знать не только свою фирму, но также сильные и слабые стороны конкурентов. Старайтесь совершенствовать и углублять свои профессиональные знания, чтобы всегда быть в курсе новинок в вашей отрасли работы.
Для установления контакта с другими людьми необходима широта знаний не только в своей профессии, но и в других областях (вне вашей основной работы). Знание последних событий в мире, наиболее популярных в настоящее время книг и фильмов, ведущих брендов в мире моды и т. п. поможет вам найти тему для разговора с любым собеседником и наладить нужный контакт с потенциальным клиентом. Имея хороший кругозор, вы добьетесь успехов и в своей профессиональной деятельности.
Очень важно при общении уметь проявлять гибкость – т. е. умение подстраиваться под манеру разговора собеседника, умение в нужный момент выслушать его личную историю, прежде чем он дойдет до сути дела. Гибкость в общении означает умение удовлетворить не только профессиональные потребности собеседника, но и его личные интересы. Ведь каждый человек – это индивидуум, всех под одну линейку равнять нельзя, иначе у людей может возникнуть к вам антипатия, что скажется на вашем профессиональном имидже.
Проявляйте в работе энтузиазм. Если руководители работают без энтузиазма, не стоит ждать его и от других сотрудников. Энтузиазм очень заразителен, поэтому проявляя его в работе, вы быстро заразите им коллег, и это положительно скажется на имидже и результатах работы компании.
И, как итог – во всем вышеперечисленном должна быть искренность, т. е. все составляющие имиджа должны вами не только демонстрироваться, но должны присутствовать в вас на самом деле. Приложите усилия к тому, чтобы ваш имидж стал частью вас, и результат не заставит себя ждать.