Первая леди эпатажа в моде 20-го века – это, безусловно, Вивьен Вествуд. Девочка из бедной семьи, которая не смирилась с ролью серой мышки. К тому же ее выход на арену мировой моды состоялся в эпоху молодежных протестных движений, которые тогда лишь набирали обороты. Рваная одежда, вещи со швами наружу – это все ее изобретения, которые она ввела в моду в конце 20-го века. Их используют дизайнеры и в наши дни. Вивьен в многочисленных интервью признавала, что ее коллекции – пародия на высокую моду. Тем не менее, эти ее находки дали жизнь стилю панк, имеющему множество последователей.
Джон Гальяно – это немного другой случай. У этого дизайнера настолько индивидуальное представление о прекрасном, что его образы в первый момент – шокируют, хотя он и не ставил перед собой цель эпатировать публику. Это и есть гениальность – привлечь внимание, избежав банальности, изменив в какой-то мере представление публики о красоте. Сначала известность, а потом и авторитет – ситуация когда публика ждет новой коллекции, принимая заранее все ее находки.
А вот Александр Маккуин превратил эпатаж в моде в маркетинговый ход. Идя вслед за Вивьен Вествуд, он выпускал моделей в одежде, забрызганной грязью, и даже демонстрировал публике собственный голый зад. Эти ходы, как ни странно, привели его к успеху – Дом Живанши предложил ему должность креативного директора, чтобы оживить свой бренд. Дальше дизайнер стал работать более спокойно и создал действительно много интересных коллекций.
За любым популярным образом что-то стоит. Но бывает, что наше внимание просто хотят привлечь любым способом. И эпатаж – в моде в наше непростое время.