Известно, что боевое искусство капоэйра зародилось в Бразилии еще во времена работорговли. Многим из привезенных в первой половине ХVI века чернокожим рабам удалось сбежать. Беглецы жили в джунглях, организуя свои сообщества. В то время для защиты от периодических нападений колонизаторов была изобретена капоэйра. Несмотря на то, что чувство ритма важно в любом боевом искусстве, здесь оно имеет особое значение. Именно оно позволило сохранить запрещенное в начале ХVIII века боевое искусство: некоторые движения были представлены в качестве танцевальных элементов, а для более убедительной маскировки все занятия проводили под музыку и сопровождались пением. Искусство «танца» продолжало развиваться в замаскированном виде даже, несмотря на многочисленные запреты. И только в 1928 году стиль был признан официально.
Будучи традиционным видом спорта капоэйра широко распространена в Бразилии и уступает по популярности лишь футболу.
Джинга, являющаяся главным движением этого боевого искусства, представляет собой непрерывное перемещение по треугольной траектории, что позволяет быть более подвижным в случае нападения или ухода от удара. Джинга отражает видение действий соперника и дает возможность скрыть свои намерения. Только после того, как движение отточено до совершенства, ученики начинают использовать удары ногами, которые могут иметь и практическое, и акробатическое значение.
Нужно заметить, что боевое искусство капоэйра предполагает проведение ударов ногами с опорой одной или двух рук на землю, также из стойки на голове, либо при выполнении Ау (более известное как колесо). Атака и уход от ударов противника сливаются в единое движение.
Среди наиболее применяемых техник ударов можно выделить следующие:
- Мартеллой дэ Чао (боковой удар);
- Армада дэ Коста (удар-вертушка ногой);
- Мэйа Луа (вертушка с опорой на руки);
- Ау Батидо (удар из стойки на одной руке в разножке).