Нередко сотрудники стараются работать в соответствии с ожиданиями и требованиями начальства. Чтобы добиться наилучших результатов, мотивируйте подчиненного и давайте ему задания, с которыми он может справиться. Если вы будете требовать слишком многого, персонал перестанет справляться со своими обязанностями. Слишком простые задания, напротив, приведут к тому, что сотрудники расслабятся и начнут работать вполсилы.
Вы должны добиться если не любви, то хотя бы уважения коллектива. Всегда четко и ясно объясняйте сотрудникам, что именно они должны делать, чтобы не возникало недопонимания и вас не обвиняли за глаза в некомпетентности и капризности. Если сотрудник на протяжении долгого времени хорошо справляется с работой или блестяще выполнил важное задание, похвалите его в присутствие коллектива. Претензии же, напротив, следует предъявлять наедине, не позоря сотрудника перед коллегами. Объясняйте, в чем заключалась ошибка и как ее нужно исправить, и уважение к вам возрастет.
И, наконец, не стоит заводить любимчиков. Во-первых, это может спровоцировать конфликты в коллективе, которые плохо скажутся на работе. Во-вторых, вас наверняка обвинят в предвзятости. Постарайтесь со всеми сотрудниками общаться одинаково, не предоставляя никому из них явно незаслуженных привилегий.