Эпоха Возрождения ввела в моду яркие свадебные наряды - красные, желтые, оранжевые. Одежды богато расшивались золотом и кружевом. Мужские костюмы по яркости и богатству отделки не уступали женским. Наряду с яркими тканями пользовались спросом и черные - роскошный черный наряд, расшитый серебром, могли надеть и невеста, и жених.
Свадебные наряды XVII-XVIII века буквально утопали в кружевах. Лифы особо шикарных платьев украшали роскошными шемизетками из брюгге, блондов или алансона, а на юбки пришивали широкие кружевные оборки. Мужские костюмы украшали кружевные воротники и манжеты. Оттенки свадебных нарядов выбирались произвольно - кроме ярких и темных цветов в моду вошла пастельная гамма.
Считается, что белый цвет свадебного наряда ввела в моду английская королева Виктория, надев белоснежное платье на собственную свадьбу. С тех пор все невесты носили исключительно белое. Венчальные платья XIX века отличались исключительным целомудрием - они имели высокий воротничок, длинные рукава и непременный шлейф. Декольте отсутствовало, руки затягивались в перчатки. Платья шили из тонких, хорошо драпирующихся тканей - шелка или атласа, менее обеспеченные невесты довольствовались кисеей и полушелковыми материями. В качестве головного убора невесты надевали венок из флердоранжа - символа юности и невинности. К нему прикреплялась длинная фата из кружева, вуали или газа.
XIX век ознаменовался переворотом и в мужской свадебной моде. В первой четверти века женихи могли себе позволить модные цветные сюртуки. Но уже в 30-х годы они стали вытесняться элегантными черными фраками. К концу века строгий черный костюм с белоснежной сорочкой, жилетом и галстуком стал единственно возможным нарядом для жениха.
Невесты первой половины XX века носили чуть укороченные свадебные платья, мало отличающиеся от моделей прошлого века. Перелом произошел в начале 50-х. В моду вошел стиль нью-лук - пышные юбки-солнце, глубокие декольте, узкие рукава и затянутые талии. Свадебная мода быстро приняла новые модели. Пышные платья дополнялись прозрачной, пышно присборенной фатой и короткими перчатками. Флердоранж сменился небольшими одиночными искусственными цветами или диадемой.
60-е годы ввели в моду свадебные мини-платья из плотных, хорошо держащих форму тканей - жатого шелка, тафты, плотного хлопка. Модные журналы рекомендовали покупать модели, которые невесты смогут носить и после свадьбы - например, надевая их на вечеринки. Вместо фаты предлагались маленькие шляпки-таблетки с вуалью, кружевные капоры или просто цветы, приколотые к волосам.
К 2000 году самой популярной свадебной моделью стало платье с пышной многослойной юбкой и открытым лифом-бандо. После многочисленных экспериментов с цветом, на пике популярности остались два оттенка - чисто белый и оттенок слоновой кости (айвори). Головные уборы поражают разнообразием - невесты носят как минималистические шляпки, так и роскошные вуали в винтажном стиле. Впрочем, авангардные наряды тоже никого не удивляют - и жених, и невеста могут пренебречь правилами этикета и переодеться в хиппи, персонажей XIX века или героев мультфильмов.