Заведите «свадебный блокнот», в котором вы сможете записывать, что еще осталось купить, какие вопросы нужно решить, сколько денег вы потратили и сколько у вас еще осталось. Распишите все свои будущие траты и укажите их примерную стоимость, а затем посмотрите, укладываетесь ли вы в бюджет. Если выяснится, что траты слишком велики, постарайтесь их сократить.
Одной из наиболее дорогих вещей, которые приходится покупать для свадьбы, нередко становится платье невесты. Однако расходы можно сократить, если не покупать новый наряд, а, например, приобрести шикарное платье с рук, заплатив треть от его первоначальной стоимости, либо взять напрокат. Есть и более сложный, но в то же время более интересный вариант. Если среди ваших друзей или родственников есть опытная швея, вы можете заказать платье у нее, попросив сшить его в качестве подарка на свадьбу. В итоге вы заплатите только за материалы и получите роскошное платье, сшитое именно для вас. Аналогичным образом можно поступить и при выборе костюма жениха.
Кстати, среди ваших родственников и друзей могут оказаться профессиональные фотографы, видеооператоры, парикмахеры, ведущие, ди-джеи, флористы и пр. В этом случае, нанимая их, вы можете рассчитывать на скидку. То же касается и свадебного кортежа: если у вашего друга есть шикарный автомобиль, почему бы не попросить его побыть разок водителем для вас?
Решите, каким будет максимальное число гостей. Лучше устроить роскошную свадьбу, пригласив 25-30 человек, чем позвать 80-90 родственников и друзей, не представляя себе, сколько придется заплатить за аренду зала, заказ блюд и транспорт. Выбирая меню, избегайте индивидуальных блюд, т.е. тех, которые будут подавать каждому гостю в отдельности. Во-первых, вполне может случиться так, что кто-то из гостей по тем или иным причинам не придет. Во-вторых, среди приглашенных могут быть те, кто не любит определенные блюда, так что вам не удастся угодить сразу всем. Организуйте шведский стол, и пусть каждый берет именно то, что ему по вкусу. Так вы сможете заказать меньше блюд, сократив расходы и избежав ситуации, когда после свадьбы половину продуктов приходится выбрасывать.