Для деловой женщины автомобиль - это необходимое средство передвижения, а также часть ее имиджа. По авто коллеги и деловые партнеры могут оценивать ее статус. Поэтому и автомобиль такая женщина выбирает соответствующий - имиджевый, элегантный. Цветовая гамма, как правило, темная: черный, серый, коричневый, бардовый, синий или темно-зеленый. Но есть и светлые оттенки, например бежевый.
«Гламурных» девушек нередко можно увидеть на улицах города за рулем розовых, ярко-зеленых, ярко-красных авто маленького размера. Такие девушки стремятся выделиться на дороге и сделать машину продолжением своего стиля, который для них очень важен.
Еще одна группа девушек - те, кто при выборе авто руководствуются в основном функциональностью, а также не хотят делать акцент на своей женственности. Часто такие дамы разбираются в машинах или стремятся разобраться в них, когда решают приобрести. При выборе они делают упор на безопасность, комфорт управления, ходовые качества машины. Есть и любительницы больших машин - джипов и внедорожников, по их словам, это придает уверенности.
Легкость управления, комфорт и безопасность - одни из важнейших требований к автомобилю большинства представительниц женского пола. Ведь в целом для женщин больше свойственны осторожность, и силен инстинкт самосохранения.
В целом тенденция такова, что женщины все больше внимания уделяют техническим характеристикам, эргономике салона и двигателя. Согласно исследованию представительства Skoda, дамы обычно в первую очередь обращают внимание на наличие автоматической коробки передач, системы климат-контроля и парктроника, подушки безопасности. Популярны также гидроусилители руля, для уменьшения усилий при вождении и более легкого маневрирования. Большинство дам отдают предпочтение иномаркам, особенно популярны Nissan, Lexus, Audi, Mazda, Volkswagen.
Многие производители уже давно создают модели, ориентированные на женщин своими размерами и цветовой гаммой, утонченным дизайном. Но в целом на российском рынке явная дифференциация авто на мужские и женские не прижилась, т.к. все чаще женский и мужской выбор совпадают.