Казалось бы, нет ничего проще, чем командовать своими подчиненными. Да уж, командовать легко, а вот делать это с умом, дано не каждому, ведь управление подчиненными требует специального образования и навыков.
Менеджер – ответственный за работу кадров, должен обладать врожденным талантом - управлять персоналом. Также менеджеру необходимо поддерживать благоприятный рабочий климат, чтобы сотрудники компании не думали о том, когда закончится рабочий день, а работали в комфортной и не напрягающей обстановке. Так как именно с помощью своих работников фирма достигает поставленных задач и успеха.
Так как же правильно управлять персоналом? Эта работа в общей сложности включает в себя три основных этапа:
- поиск и подбор кадров;
- формирование навыков работы персонала;
- дальнейшее развитие сотрудников.
Первый этап – самый главный – правильный подбор кадров. При найме персонала на работу следует учитывать его знания и умения работы в требуемой сфере. Так же следует учесть его манеру общения, сможет ли он адаптироваться в коллективе.
Второй этап заключается в обучении персонала, эффективной организации работы, а так же в налаживании коммуникаций. Любой менеджер мечтает о таких работниках, которых не нужно обучать, которые с первого же дня работы показывают отличные результаты, но, увы, таких людей практически не бывает.
Третий, заключающий этап – это стратегическая работа, которая включает в себя формирование, а так же дальнейшее развитие корпоративной культуры организации.
Для того чтобы достичь хороших отношений с подчиненными, необходимо придерживаться трех тезисов, на которые основывается нынешний менеджмент – это:
- признание каждого отдельного сотрудника как личность;
- изучение мотивации кадров;
- разработка мотивационных установок, для каждого сотрудника беря во внимание цели компании.
Существует рад основных правил, которых необходимо придерживаться каждому руководителю:
- одежда должна быть официальной, так как солидный вид внушает у подчиненных уважение;
- прежде всего, нужно самому хорошо знать свое дело, иначе со временем сотрудники компании будут ставить себя выше руководства;
- поддерживать хорошие отношения со служащими, но не более того. Не стоит выходить вместе в курилку и обсуждать итоги последнего футбольного матча, так как в дальнейшем это может пагубно отразится на репутации.
В заключении следует сказать, что управление персоналом имеет свои методы и закономерности: от психологических, до экономических. Поэтому, только благодаря специальной профессиональной подготовке и таланту, можно стать уважаемым и хорошим руководителем. Добившись этого, не тяжело будет подобрать и подготовить квалифицированную команду, а значит добиться поставленных задач и привести компанию к успеху.