Как составлять сметы на работы в 2017 году

Как составлять сметы на работы в 2017 году
Вы получили работу и заказчик попросил вас представить ему смету расходов. Отнеситесь к этому внимательно, потому что от того, как вы составите ее, зависит оплата вашей работы.
1

Представляем весь объем работы и мысленно разбиваем его на этапы. Допустить, надо сделать буклет. Здесь будет несколько шагов: создание текста, создание визуальных изображений, изготовление макета буклета в графическом редакторе, наконец, печатные работы.

2

Затем записываем все эти этапы, включая вашу цену за выполнение данного участка работы. Если у вашей компании есть прайс-лист, можно вписать цены из этого прайс-листа. В случае отсутствия прайс-листа, воспользуйтесь своими цифрами, сопоставив их с рыночными. Не забудьте включить налоги, которые Вам придется заплатить по окончании работ и после получения денег.

3

Если есть расходные материалы, значит включаем их тоже в список. Например, это могут нитки, материал, если вы взялись шить шторы.

4

Считаем общую стоимость работ и составляем список заказчику. Форма работе.

Как составлять сметы на работы в 2017 году - Версия для печати