Как ставить печать

Как ставить печать
Со школьных лет всем нам известно, что документ, на котором отсутствует печать, не имеет юридической силы. Но мы не знаем основных правил оформления документов, поэтому и ставим печать, куда душа пожелает. Из-за этого возникают неприятные ситуации, когда, например, на работе, по ошибке, менеджер по персоналу ставит не ту печать и не на тех бумагах.
1

Для чего нужна печать?
Это необходимая юридическая формальность, с помощью которой заверяют подпись должностного лица. Но не во всех случаях этот реквизит нужен. В современном законодательстве не закреплено, в каких случаях следует, а в каких необязательно ставить ту или иную печать. Из сложившейся на сегодня практики печатью заверяют: бухгалтерские бумаги (счета-фактуры, сметы, реестры, поручения), кадровые документы, учредительные документы компании.

2

Заверяем документы по правилам
Ошибочно поставленная печать на кадровом приказе или письме не должна стать причиной для паники. Другое дело, если вы забудете проставить печать в документе, где она действительно нужна, например, в трудовом договоре. В таком случае итог может быть катастрофичным, потому что если вы захотите использовать этот документ как доказательство в судебной тяжбе, он не будет иметь какой-либо юридической ценности.
Избежать неприятных ситуаций можно, прописав в уставе организации порядок пользования печати и указать список документов, на которых печать обязательно должна проставляться.

3

Оттиск печати — где его ставить?
Оттиск печати должен располагаться в конце документа рядом с подписью должностного лица. Печать должна захватывать часть слова обозначающего должность и при этом не создавать проблем при идентификации подписи и её расшифровки.
Есть ряд документов, на которых есть специальная пометка «М.П.» (место печати). Если она присутствует — ваше счастье, смело ставьте печать на неё. Такую отметку можно встретить на бухгалтерских бумагах, бланках удостоверений, на титульном листе трудовой книжки.

Как ставить печать - Версия для печати