Как написать рекомендацию

Как написать рекомендацию
Зачастую при устройстве на новую работу ваш бывший сотрудник просит написать ему рекомендательное письмо. Как правило, по рекомендациям нанимают персонал из сферы обслуживания: нянь, гувернанток, репетиторов, либо материально ответственных лиц на госслужбу. Чтобы составить письмо в соответствии с общепринятыми правилами, нужно следовать определенной схеме и использовать официальный деловой язык.
1

Если вы работаете в организации - пишите рекомендательное письмо на бланке вашего предприятия, с реквизитами и печатью. Если нет - то просто на белом листе бумаги, разборчивым почерком. Если вы печатаете рекомендацию на компьютере, обязательно потом поставьте внизу листа собственноручную подпись.

2

Типичная схема рекомендательного письма такова. В коротких сухих фразах нужно изложить, в какой период времени у вас работал сотрудник, в какой должности, какими обязанностями занимался. Далее укажите свою оценку квалификации этого человека. Если за время работы у вас он чем-то отличился, либо получил какие-то профессиональные награды, приведите и эти факты.

3

Главный вопрос, интересующий любого работодателя - почему сотрудник ушел с прошлой своей работы? Обязательно укажите причину увольнения в рекомендательном письме, не вдаваясь при этом в излишние подробности. Поскольку в рекомендации будут указаны ваши контактные телефоны, новый начальник вашего бывшего сотрудника сможет позвонить вам и выяснить все интересующие его вопросы лично.

Обратите внимание

- Вы вправе отказать своему бывшему сотруднику в рекомендации, если он был уволен за какой-то проступок, либо вел себя ненадлежащим образом.

Полезные советы

- Не пишите в рекомендации откровенную лесть, не злоупотребляйте восклицаетельными знаками - это деловое письмо.

Как написать рекомендацию - Версия для печати