Реклама в прессе, печатная, экранная (телевизионная, видео-реклама), наружная, реклама на радио, на транспорте, на месте продажи, сувенирная и другие: каналов и видов рекламы - множество. У всех - свои особенности, но есть и универсальные законы рекламной практики (особенно - в печатной рекламе).
Прежде, чем приступить к созданию рекламного сообщения, необходимо составить полное представление о том, что, где, кому, когда и как будет рекламироваться. Всегда помните о заповеди мэтра рекламы Д. Огилви: «Если это не продает, это не творчество».
Четко сформулируйте рыночную позицию товара или услуги, т.е. соберите информацию об его особенностях, конкурентных преимуществах, уникальных чертах. Выявите конкретные выгоды, которые получит покупатель при приобретении объекта вашей рекламы. Создайте ясный для восприятия, продуманный в деталях образ товара с четкой направленностью на конкретного потребителя - вашу целевую аудиторию.
В рекламном обращении избегайте отрицательных оборотов. «Вы будете здоровы» - лучше, чем «вы не будете болеть». Используйте простые, но положительно действующие на всех слова, например: «бесплатно», «новинка», «натуральный», «экономия», «быстро», «легко», «прибыль» и т.д. Текст рекламного объявления должен представлять факты, а не просто утверждения.
Возьмите на заметку: обычно рекламное обращение состоит из трех частей - графической части, слогана, информационного блока. Слоган - рекламный девиз, призыв, лозунг. Его назначение - привлечь внимание клиента ( «Нигде кроме, как в Моссельпроме»). В информационном блоке главное - суть товара, услуги, ее польза, «отстройка» от конкурентов (фирменный стиль), побуждение покупателя к действию (в том числе - скидками и льготами), адрес (связь).
Не забудьте о способах увеличения читаемости рекламного объявления.
Вот некоторые из них:
• Объявление, которое напечатано вторым цветом, по оценкам специалистов, заметнее черно-белых на 22%, а многокрасочное - на 65%.
• Объявления в 1/4 полосы, которые вытянуты в столбец, привлекают чуть больше внимания, чем вытянутые вдоль или квадратные.
• Выигрывает любая тонировка поля по сравнению с белым цветом.
• Объявления в виньетке, рамке, круге (в любом обрамлении) будут читаться быстрее.
• Выделяйте важное вам слово (фразу) шрифтом.
• Если внешний вид товара, его дизайн имеют большое значение для потребителя, сделайте изображение товара основным элементом.
• Помните, что первая и заключительная части рекламной информации запоминаются более прочно - «эффект края».
Позаботьтесь о грамотном выборе цветовой гаммы своей рекламы. «Механизмы» эмоционального воздействия цвета на человека описаны во многих источниках (вспомните о знаменитом цветовом тесте швейцарского психолога М. Люшера). Известно, что устойчивое отношение к цвету сформировалось у человека в течение длительного периода исторического развития (желтый цвет - активный солнечный день и его заботы, темно-синий - ночной покой).
На выбор (и отдачу) цветовых решений в рекламе влияют многие факторы: сам создаваемый образ товара или услуги, психологические характеристики покупателя (потребителя), средства рекламирования, технология передачи цвета (низкое качество полиграфического исполнения может свести на нет планируемый эффект) и др. Согласитесь, что красный цвет на пачке сигарет воспринимается как символ их крепости, голубой и белый - легкости, зеленый напоминает о ментоле, золотистый ассоциируется с высоким качеством, обилие «золота» - с высокой ценой.
Умело использованный цвет не только повышает заметность и привлекательность рекламного послания: он создает нужное настроение, формирует имидж.