К докладной применимы те же требования, что и к большинству формальных документов. В ней должна быть информация, кому (руководителю подразделения или организации) и от кого она адресована.
Все эти данные размещаются в правом верхнем углу документа, а сам раздел именуется «шапкой».
В первой строке указывается должность адресата докладной, ниже - название организации, затем - фамилия с инициалами.
Еще ниже в том же порядке, исключая название организации: должность и фамилия с инициалами автора докладной. Если должность длинная, она может занимать больше одной строки.
Под «шапкой», обычно с отступлением нескольких строк, пишется название документа - докладная записка. Обычно это делается с маленькой буквы, в конце ставится точка. Допустим также вариант, когда оно набирается большими буквами, точка при этом не ставится.
В любом случае, размещать название нужно посередине строки (при наборе в текстовом редакторе - с помощью выравнивания по центру).
Ниже кратко излагается суть инцидента, послужившего поводом для написания докладной: кто именно из коллег, подчиненных или старших по должности, когда и при каких обстоятельствах, что именно совершил и почему эти действия автор докладной считает недопустимыми.
Ссылаться, аргументируя недопустимость поступка, можно не только на нормы действующего законодательства, но и на внутрикорпоративные правила, где уместно, апеллировать к вредным последствиям проступка для предприятия (например, срыв производственного графика из-за того, что сотрудник без уважительных причин не выполнил или несвоевременно завершил свою часть работы). Если действиями, ставшими поводом для докладной, был нанесен ущерб фирме, это также нужно указать.
Завершив изложение инцидента, нужно переходить к тому, о чем автор докладной просит адресата. Как правило, предполагается принятие тех или иных мер, способствующих наведению порядка.
Под текстом докладной ставится дата. Затем готовый документ распечатывается и заверяется подписью.
Авторов может быть и несколько. В этом случае все перечисляются в «шапке» и расписываются под докладной.
Затем документ передается адресату лично, через секретаря или по корпоративной почте.