Как назвать должность

Как назвать должность
На фоне изменений, которые коснулись трудовых отношений, можно встретить совершенно невероятные наименования должностей. А так ли это безобидно, как кажется на первый взгляд?
1

Законодательством закреплено право работодателя наименовать ту или иную должность по своему усмотрению. Данная возможность исключена для тех должностей, работа на которых дает работнику льготы и компенсации (спецпитание, льготная пенсия, дополнительный отпуск) или ограничения (определенные требования к здоровью). Наименование таких должностей должно полностью соответствовать требованиям Единого квалификационного справочника. Если с рабочими профессиями все более или менее определено (действует ЕТКС общий и по различным отраслям), то профессии руководителей, специалистов и служащих не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Для того чтобы название должности соответствовало именно тем обязанностям, которые возложены на работника, разрешено вводить названия, не предусмотренные ЕТКС.Чтобы не нарушать Трудовой кодекс РФ, прежде чем изменить название той или иной должности, необходимо выполнить ряд обязательных процедур.

2

Первое, что нужно сделать - это расчет численности вашей организации. Число работников должно быть экономически обоснованным – эта цифра должна рассчитываться из планируемой прибыли. Не нужно и «мечтать» о штате в 100 человек, если реально заработную плату вы сможете платить всего шестидесяти. И не надейтесь на то, что заплатив меньше, получите больше работников. Те специалисты, которые готовы работать за мизерную оплату, как правило, и «наработают» мизер (если они не альтруисты или ваши преданные соратники).

3

Определившись с числом работников, составьте штатное расписание. Здесь нужно конкретно решить сколько, каких и какой квалификации специалистов вам необходимо. При разработке штатного расписания можно вводить новые должности, переименовывать уже имеющиеся.
После проведения процедуры согласования проекта штатного расписания, приказом руководителя оно утверждается и вступает в силу. Теперь все ваши изменения законны. С новыми должностями нужно ознакомить работников и внести записи в трудовую книжку.

4

Казалось бы, все просто, но в процессе «изобретения» новых должностей постарайтесь не перегнуть палку в погоне за модным и броским названием. Много дискуссий вызывает профессия «менеджер». В Квалификационном справочнике руководителей и специалистов, введенном в действие еще в 1998 году, имеются разъяснения по этому вопросу, но перечень должностей явно недостаточный. Одно очевидно, что должность менеджера относится к управлению и делится на 3 категории:
• менеджеры высшего звена (к ним можно отнести всех руководителей организаций, компаний и пр.);
• менеджеры среднего звена (руководители отделов, секторов, служб и пр.);
• менеджеры низшего звена (специалисты, которые отвечают за определенный вид деятельности в организации).
Это значит, что различия между ними только в объеме полномочий и ответственности. В любом случае менеджер – это специалист, который обладает функцией управления. Для примера: правильно будет переименовать должность инженера отдела снабжения и сбыта в должность менеджера по логистике. А вот назвать должность уборщика «менеджером клининговой службы» абсолютно неверно. Но, к сожалению, такие случаи имеют место. Поэтому при приеме новых сотрудников постарайтесь выяснить, что же в действительности стоит за красивым наименованием в трудовой книжке кандидата на должность.

Как назвать должность - Версия для печати