Как распределить обязанности

Как распределить обязанности
Невозможно, будучи владельцем предприятия или руководителем отдела, исполнять самому все управленческие функции. Во-первых, у вас для этого может не хватить ни сил ни времени, а во-вторых, из-за вашего отсутствия по болезни или по какой-либо необходимости, производство не должно остановиться. Кроме того, существуют дела, с которыми специалисты могут справиться лучше, чем вы. И вообще, возложение обязанностей мобилизует человека, стимулирует его творческий потенциал и развитие. Как распределить обязанности?
1

Определите для себя список тех обязанностей, выполнение которых вы можете доверить своим сотрудникам. Продумайте, зная их способности и возможности, с какими обязанностями каждый из них справится лучше всего. Учитывайте квалификацию каждого и старайтесь не поручать человеку тех обязанностей, с которыми он точно не справится.

2

Пригласите к себе каждого, обьясните, что вы ему собираетесь поручить, что ожидаете от его участия в процессе исполнения этих обязанностей, наметьте совместно, каким образом они должны будут исполняться. Поинтересуйтесь, насколько велико желание сотрудника исполнять те или иные обязанности, стимулируйте это желание, в том числе и материально. Обьясните важность поставленной перед сотрудником задачи и те полномочия, которые предоставляются для ее выполнения. Попросите сотрудника обьяснить, каким образом он будет добиваться исполнения своих обязанностей и ответьте на все вопросы, которые у него могут возникнуть по этому поводу.

3

Не забывайте контролировать исполнение сотрудниками своих обязанностей, но не ограничивайте его творческих порывов - он должен иметь место для определенных маневров для оптимального использования выделенных ресурсов. Но вы должны быть уверены, что его деятельность осуществляется в правильном направлении, будьте готовы всегда вовремя скорректировать его.

4

Помните, что не все обязанности можно передать или разделить. Так, поощрение и наказание сотрудников – это только ваша прерогатива; все глобальные решения, вопросы заработной платы и штата должны приниматься только вами.

5

Используйте грамотно энергию, знания и таланты своих сотрудников, четко осознавайте, какого результата вы хотите добиться от каждого и умейте обьяснить это подчиненному. От вашего умения правильно распределить обязанности зависит и слаженная работа всего коллектива и успех того бизнеса, которым вы занимаетесь.

Полезные советы

умение руководить, распределять обязанности

Как распределить обязанности - Версия для печати