Данный план состоит из нескольких уровней. У каждого из них свои задачи, методы их достижения, а также продолжительность периода и объем детализации. Наиболее общие вопросы, связанные с планированием, следует изложить в стратегическом бизнес- плане. Он, как правило, определяет положение предприятия на рынке в будущем, через 5-10 лет. Стратегический план дает общее представление о роли фирмы, выпуске продукции и желаемом результате. Данные планы пересматриваются через каждые 6-12 месяцев.
После определения стратегии фирмы решают вопрос, связанный с объемом продукции, который необходимо произвести. Для этого устанавливают, сколько материальных и трудовых ресурсов потребуется, что уже есть у предприятия (оборудование, запасы, рабочая сила). Все это фиксируется в производственном плане. Однако детализация в нем осуществляется в основном по группам товаров, к тому же период планирования обычно составляет 1 год.
Более конкретные объемы и виды производства устанавливаются в главном календарном плане. В нем указываются не только группы производимых товаров, но и отдельные изделия, узлы, агрегаты. Календарный план составляется на ближайшую перспективу 1-3 месяца, а пересматриваться может каждую неделю.
Чтобы произвести товары, которые предусмотрены главным календарным планом, нужно обеспечить материально-техническую базу производства. Для этой цели используется план потребности в ресурсах. В нем указываются примерные сроки выпуска тех или иных изделий, а также сроки поставки материалов, рабочей силы и других ресурсов, необходимых для их производства. Он согласовывается с календарным планом и также подлежит пересмотру еженедельно.
На каждом этапе производства осуществляется контроль над ходом работы, а также степень соответствия стратегическому и календарному плану.