Контент-анализ - один из самых продуктивных и недорогих методов. Он применяется в сфере политики, СМИ, науки, медицины, психологии. Благодаря ему получаются информативные результаты, которым присуща объективность.Контент-анализ это своего рода исследование различных материалов для определения собственного вывода. Это будет вывод о содержании какой-либо публикации, или ее статистика. По целям анализа выделяются два типа – количественный или качественный контент-анализ. Количественным анализом будет являться подсчет каких-либо данных по публикации, сбор статистики (количество слов, таблиц, фраз и других параметров текста). Качественным анализом будет являться подсчет каких-либо данных, фактов, важных для исследователя и его работы.
Любой контент-анализ состоит из 3 этапов:-определение объекта анализа;-количественный подсчет упоминаний об объекте исследования, выявление взаимозависимостей и связей;-интерпретация и оценка полученных данных, выявление перспектив исследования или изучаемого объекта.
Контент-анализ направлен на изучение очевидных материалов и на выявление действительного смысла в тексте. Помимо обычных вычислений активно используются сложные статистические приемы (например, корреляция).
Исследуя определенную проблему для анализа, следует выбирать работы не только какого-то конкретного автора. Следует находить другие источники по теме и проводить так же их анализ и применять сравнительный метод исследования.Также следует принимать во внимание то, что анализ опирается на суждения конкретного исследователя, потому не всегда можно говорить об объективности исследования. Чем больше исследователей, проводящих анализ одного источника, тем больше вероятность получения высокого уровня объективности исследования. Это благодаря тому, что в итоге больше людей приходит к консенсусу.