Умение управлять.
Потенциальный менеджер должен уметь управлять. Ведь знание того, как управлять подчиненными – это важнейший фактор эффективного руководства. Он должен суметь организовать работу подчиненных так, чтобы она была наиболее эффективной. Управлять нужно уметь не только людьми, но и самим собой. Неумение управлять собой часто приводит к потере контроля над сложившейся ситуацией. Чаще всего такие ситуации являются стрессовыми, поэтому очень важно быть стрессоустойчивым, дабы не сеять разлад и панику среди подчиненных. Нельзя не упомянуть и о лидерских качествах. Хороший управляющий, как правило, ведет коллектив за собой, соответственно, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.
Языковая грамотность.
Обязательно обращают внимание на речь будущего менеджера. Ведь невозможно представить работу менеджера без контактов с другими людьми: это общение с сотрудниками, а так же с клиентами организации. Следовательно, менеджер должен обладать коммуникабельностью. Данная роль требует от него различных умений и навыков: умение красиво и правильно говорить, доступно выражать свои мысли. Логичность, конкретность и убедительность речи – вот обязательные условия любого делового общения. Речь позволяет определить наличие, как минимум, двух человеческих качеств – уверенность, либо неуверенность. Речь хорошего менеджера не должна содержать выражений типа «возможно так», « я бы сказал», «скорее всего». Ведь грамотное построение речи помогает воздействовать на людей, организовать положительный морально-психологический климат в коллективе.
Профессионализм.
Безусловно, профессионализм менеджеру просто необходим, так как выполняемая им работа требует разносторонних навыков. Другими словами, хороший менеджер – компетентный менеджер. Сюда входят различные аспекты компетентности: культурный, правовой, экономический, информационный. Все вышеперечисленное должно сочетаться с пониманием целей фирмы, умением видеть проблемы и решать их. Без обладания высоких умственных способностей невозможно профессионально подходить к выполнению обязанностей, принимать решения и брать ответственность за выполнение тех или иных требований и задач.