Как организовать работу в бухгалтерии

Как организовать работу в бухгалтерии
От главного бухгалтера требуются познания в различных областях, включая и сферу управления. Какие рекомендации ему или директору, если в организации отсутствует должность главного бухгалтера, можно дать для построения высокопрофессиональной слаженной работы бухгалтерии?
1

Не бойтесь делегировать максимум полномочий, не забывая, проверять работу. Основную часть времени главного бухгалтера занимает так называемая «текучка». Нередко подчиненные обращаются к главбуху или директору с просьбой разрешить какой-либо рабочий момент. Если вопрос решается по-разному, предоставьте право выбора обратившемуся. Ведь человек, принявший решение самостоятельно, работает с большей мотивацией. Всегда старайтесь вызвать у сотрудников бухгалтерии интерес к работе. Дела после этого идут быстрее.

2

Крайне важно организовать на всех участках оперативную работу. Ежедневное составление кассы и проведение выписок банка подразумевается само собой, необходимо еще без откладывания на завтра оформлять трудовые договоры, приходовать материалы и основные средства, составлять авансовые отчеты.

3

Каждый должен отвечать за свой участок работы и представлять ежемесячные отчеты о проделанной работе. Это может быть распечатка счетов, которые закреплены за сотрудником. Проверять достаточно принципиальные моменты. Однако в целях контроля иногда рекомендуется проверить работу какого-нибудь сотрудника полностью. Баланс при такой организации работы составляется ежемесячно, что позволяет чувствовать себя спокойно, когда подходят сроки предоставления квартальной отчетности.

4

Одной из важных составляющих профессиональной работы бухгалтеров – правильное оформление первичной документации. Если сотрудник составляет в программе данный документ, он обязан вбить все указанные реквизиты. Не советуем делить реквизиты в первичном документе на важные и неважные, которые можно вообще не вносить или снести позже. Все сведения лучше внести сразу.

5

Фундаментом, на котором бухгалтерский отдел всегда будет прочно держаться, станет демократический стиль управления, доверительная, доброжелательная и уважительная атмосфера в коллективе, сочетающаяся с профессионализмом и требовательностью к выполняемым обязанностям.

Как организовать работу в бухгалтерии - Версия для печати