Как преодолеть кризисы менеджмента

Как преодолеть кризисы менеджмента
Кризисы менеджмента, то есть проблемы, связанные с управлением возникают часто на предприятиях самых разных профессиональных отраслей. Существует множество кризисов менеджмента, связанных с управлением персоналом, производством, выстраиваемыми отношениями с партнерами и т.д. Как известно, люди – самый важный ресурс предприятия, и во многом от грамотного управления персоналом зависит успех развития предприятия. Уделим внимание управленческим кризисам в кадрах и рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти в любом рабочем коллективе.
1

Кризис, связанный с рациональным распределением обязанностей между подчиненными. Нередкое явление в офисе – одни работают, не покладая сил и в ущерб своему здоровью (девятичасовая концентрация внимания на монитор компьютера), а другие же маются от безделья (темы для обсуждения исчерпали себя, чай выпит) и томятся в ожидании окончания рабочего дня. Чаще всего такой расклад происходит между новичками и сотрудниками со стажем, которые уже успели себя зарекомендовать себя, как старожил в организации, и которые уверены в стабильности своего рабочего места. Если данное положение дел вовремя не пресечь, то будет нарастать недовольство трудящихся сотрудников, а это выльется в текучку кадров, причем, действительно, ценных кадров. С этим кризисом можно справиться оригинальным способом. Пусть руководитель устроит на работу своего человека, которого никто не будет знать. Задача нового сотрудника не только произвести впечатление трудолюбивого человека, но и провести расследование на предмет выявления ленивых сотрудников и возможной дедовщины в коллективе. Так он узнает и о мнении сотрудников о руководстве и о реальном выполнении задач каждого сотрудника – будь это стажер или начальник отдела. Руководитель также может вести видеонаблюдение за отделом, но есть риск обнаружения камер.

2

Кризис, связанный с повышением в должности. Знакома ситуация – двое сотрудников работают одинаковый промежуток времени, но одного повышают, а другого – нет. В этом случае нередко возникают душевные обиды и зависть. Справедливому назначению повышения в должности поможет такое решение: объявите сотрудникам об открытии ставки руководящей должности. Чтобы ее занять, нужно пройти экзамен на соответствие своих навыков и знаний на эту должность. Предложите пройти серьезную подготовку в форме посещения тренингов, семинаров и т.п. Немногие сотрудники захотят тратить свободное время на учебные мероприятия. И тот сотрудник, который действительно захочет карьерного роста, будет стараться изо всех сил, что будет замечено как коллегами, так и руководящим составом.

3

Кризис, связанный с повышением з/п. Сотрудники требуют большей оплаты труда, а директора придерживают бюджет. Отсюда возникает нежелание работать, апатия к офису, ненависть к начальнику. Посмотрите ситуацию на рынке труда - какие з/п у конкурентов. Затем оцените эффективность работы каждого сотрудника и в соответствии с проведенным анализом, начислите бонусы и премии действительно заслуживающим сотрудникам увеличенного денежного вознаграждения за труд.

Как преодолеть кризисы менеджмента - Версия для печати