Как оформить исполнение обязанностей

Как оформить исполнение обязанностей
В соответствии со Статьей 72.2 ч.1 ТК РФ за временно отсутствующим сотрудником сохраняется рабочее место и на его должность можно назначить или принять исполняющего обязанности. Исполнение обязанностей оформляется в регламенте Статьи 59 ТК РФ в форме срочных трудовых отношений или в соответствии со Статьей 60 ТК РФ в форме временного возложения дополнительных обязанностей на другого сотрудника. Эти статьи не распространяются на замещение вакантной должности, которую занимают в выборном порядке, например на генерального директора предприятия и других не менее ответственных лиц. Это регламентировано изменениями в разъяснениях Письма Госкомтруда от 11 марта 2003 года.

Вам понадобится

-заявление
-срочный трудовой договор
-приказ
-письменное согласие
-приказ
-трудовой договор с указанием порядка исполнения обязанностей во время отсутствия
-приказ
-доверенность

1

Для оформления исполнения обязанностей в форме срочных трудовых отношений, трудоустройство происходит обычным способом по срочному договору. От соискателя должно быть получено заявление о приеме на временную работу, трудовая книжка, документы об образовании и другие, которые требуются с учетом специфики работы.

2

Составляется срочный трудовой договор с указанием всех условий труда, оплаты и периода трудовых отношений. Договор подписывается сотрудником и работодателем, выпускается приказ об оформлении временных трудовых отношений, делается запись в трудовую книжку и личную карточку. Принятого сотрудника знакомят с должностными обязанностями, и он приступает к временному замещению отсутствующего по уважительной причине сотрудника.

3

Если исполнение обязанностей оформляется в соответствии со Статьей 60 ТК РФ и на сотрудника, работающего по трудовому договору на другой должности, возлагаются обязанности временно отсутствующего сотрудника, это производится как дополнительные функции.

4

Данное оформление может производиться только с письменного согласия самого сотрудника, оформления приказа с указанием на дополнительные обязанности, периода их исполнения и формы оплаты за дополнительную работу.

5

Все эти правила не распространяются на вакантные должности и высший руководящий состав, должности которых выборные или на конкурсной основе.

6

У всех руководителей высшего звена в трудовом договоре должен быть пункт о замещение их в период отсутствия и указан заместитель. На некоторых предприятиях в договоре указывают двух или трех заместителей на время отсутствия ответственных руководителей.

7

У всех заместителей в трудовом договоре должен присутствовать пункт об исполнение обязанностей в период отсутствия руководителя и условия оплаты труда на время замещения.

8

Дополнительно это указывается во внутренних нормативных актах предприятия. Если все оформлено надлежащим образом, то ни приказа, ни генеральной доверенности, на время отсутствия руководства не потребуется.

9

Если в трудовом договоре и во внутренних правовых актах порядок замещения высшего руководящего звена не оформлен, то на время отсутствия назначается исполняющий обязанности. Выпускается приказ о замещении, в нем указывается период исполнения обязанностей, порядок оплаты.

10

Дополнительно потребуется оформить доверенность в регламенте Статьи 185 ГК РФ. Она потребуется для подписания важных бумаг и возможных правовых отношений с третьими лицами, например во время важных переговоров при заключении контракта.

Как оформить исполнение обязанностей - Версия для печати