Учет товара должен проводиться постоянно, с определенной периодичностью. От этого зависит предостережение торгового предприятия от растраты. В некоторых случаях придется самому выкупать товары. Этот вариант невыгоден. Он может быть равен сокрытию растраты. Постоянно использовать такую схему на практике совершенно не рентабельно.
При проведении учета товара есть статьи типа «Использовано на личные нужды», «предоставлено компании с целью изучения спроса и конкурентоспособности» (имеется в виду та компания, которая проводит рекламные акции для вас) и многие другие законные формулировки.
Непосредственную процедуру учета стоит проводить с момента поступления товара до момента его продажи или списания в соответствии со статьями списания. Первый шаг – регистрация прихода. Второй шаг – при продаже учет совпадения кассовых чеков с количеством проданного товара. Современные системы отслеживания работают по штриховым кодам. При этом автоматически все данные поступают на общий компьютер и мгновенно снимаются со счета.
Остатки проверяются каждый день при небольшом объеме продаваемого товара или несколько раз в неделю, если оборот возрастает.