Как заработать чаевые

Как заработать чаевые
Зарплата обслуживающего персонала, как правило, низка. Однако, при хорошей работе, размер чаевых может быть в несколько раз больше оклада. Благодарные клиенты никогда не скупятся, чтобы отблагодарить блестящие услуги мастеров салона красоты, официантов, автомойщиков, которые обслужили их по высшему разряду.
1

Культура чаевых сформировалась в нашей стране не так давно. Многие, увы, пренебрегают положенными 10-15% сверх счета, которые, как правило, являются признаком хорошего тона. Впрочем, зачастую культура обслуживания настолько низка, что чаевые и давать не за что. Но все же каждый работник сферы обслуживания должен осознавать, что у него есть возможность зарабатывать на своем месте неплохие деньги.

2

Прежде всего, стоит позаботиться о своем внешнем виде. Если в заведении есть униформа - отлично. Если нет, постарайтесь одеться нейтрально и сдержанно. Клиентов может смутить любая чрезмерность: распущенные волосы, нарощенные ногти, глубокое декольте, грязная обувь. Помните о том, что вы формируете имидж заведения и без адекватного внешнего вида никогда не сможете расположить к себе клиента.

3

В своем желании понравиться клиенту многие попросту забывают о своих основных обязанностях. Да, вам хочется быть дружелюбным и любезным, однако, прежде всего, выполняйте безупречно свою непосредственную работу. Никакие улыбки и пожелания доброго утра не заменят горничной идеально убранного номера. Идеально сделанный маникюр, превосходный массаж или начищенный до блеска автомобиль - это и есть то, за что вам заплатят чаевые.

4

Постоянно совершенствуйтесь в своих навыках и оптимизируйте работу. Делайте ее лучше своих коллег. Через какое-то время довольные клиенты, придя в вашу заведение повторно, могут попросить менеджера, чтобы их обслуживали именно вы. Следовательно, и хорошие чаевые достанутся вам.

5

Будьте внимательны и терпеливы с клиентом.

6

Постарайтесь наладить визуальный контакт. Не стоит постоянно заглядывать посетителю в глаза, просто пересекайтесь с ним периодически взглядом и улыбайтесь.

7

Будьте предупредительны, предлагайте свою помощь, только если уверены, что сможете выполнить просьбу.

8

Не стоит говорить клиенту "нет". Продемонстрируйте, что сделали все, чтобы решить ту или иную проблему.

9

Не срывайтесь и не хамите, даже если клиент явно не прав, нервничает или ведет себя неадекватно. Чувствуете, что чаевых ждать не стоит в любом случае? Просто выполняйте свою работу достойно и терпеливо.

10

Помните, что клиент приходит в ваше заведение не только за услугой, но и за настроением. Услуги предоставляют все, но создать атмосферу умеют немногие. Даже если вы высокопрофессиональный парикмахер, ваше каменное лицо, резкие движения и надменность вряд ли сподвигнут клиента вернуться к вам или оставить чаевые.

Полезные советы

Если вы работаете в заведении долго, и у вас есть постоянные клиенты, заведите на них своеобразную картотеку. Впишите в блокнот имена их детей, клички животных, основные привычки. Любому посетителю будет вдвойне приятно, что вы помните такие важные для него детали.

Как заработать чаевые - Версия для печати