Как составить акт инвентаризации

Как составить акт инвентаризации
В зависимости от вида инвентаризации существует три вида актов (утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 года № 88), заполняемых по факту проведенной проверки: ИНВ-1 – инвентаризационная опись основных средств, ИНВ-1а – инвентаризационная опись нематериальных активов, ИНВ-3 – инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.
1

Для проведения инвентаризации основных средств (здания, устройства машин и оборудования, транспортные средства, инструменты, вычислительная техника, производственный инвентарь) используйте форму акта ИНВ-1.

2

Перед началом проверки возьмите у материально-ответственного лица расписку о передаче всех документов, касающихся проверяемых объектов, в бухгалтерию. Эта расписка является титульным листом всего акта.

3

Заполните следующие поля: «Дата» - укажите дату проведения инвентаризации, «Операция» - что именно проводилось, «Склад» - отображаете склад, на котором проводилась инвентаризация. В поле «МОЛ» укажите материально-ответственное лицо по этому складу. В графе «Раздел склада» - напишите название подразделения склада, где проводился процесс проверки.

4

В описи заполните графу «Фактическое наличие». Укажите количество инвентаризуемых объектов по факту. Если были найдены объекты, информация по которым отсутствует, включите в опись факт отсутствия дополнительной информации. Опись составляйте отдельно по группам производственного и непроизводственного характера. Акт заполняйте в двух экземплярах, с подписью каждого члена инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия состоит, как минимум, из трех человек: представителя бухгалтерии, материально-ответственного лица и представителя третьего подразделения (например, отдела продаж). Один экземпляр акта передайте в бухгалтерию, второй – оставьте материально-ответственному лицу.

5

При проверке нематериальных активов заполняется акт формы ИНВ-1а. Алгоритм заполнения бланка такой же, как и при инвентаризации основных средств. Составьте два экземпляра. Один передайте в бухгалтерию, второй – лицу ответственному за сохранность документов, подтверждающих право организации на применение нематериальных активов. Если при проверке будут найдены нематериальные активы, данных на которые нет в бухгалтерском отчете, включите их в инвентаризационную опись.

6

Для отражения фактического наличия товарно-материальных ценностей (товары, готовая продукция, производственные запасы, прочие запасы) используйте форму ИНВ-3. Соблюдайте ту же поэтапность заполнения, что и в первых двух формах.

Как составить акт инвентаризации - Версия для печати