Определитесь, поставщики какого уровня вам нужны. Если ваш бизнес связан с крупным оптом, то вам выгоднее работать напрямую с производителем. В этом случае вы получите максимально низкую цену, будете иметь перспективу регионального дилерства, а также сможете решать любые вопросы и предъявлять претензии по качеству. Если же вы планируете закупать товар небольшими партиями или хотите приобретать продукт в ассортименте разных торговых марок, лучше заключить договор с посредником. В данном случае цена будет несколько выше, но зато вы избавитесь от многих документационных и логистических проблем.
Проведите мониторинг поставщиков в интернете и бизнес-изданиях вашего города. Изучите корпоративный сайт компании, почитайте информацию в прессе, попробуйте найти любые сведения о судебных делах, связанных с этой компанией. На тематических бизнес-форумах часто можно найти рубрику «черный список», где размещаются отзывы о той или иной фирме. Если отрицательных мнений будет слишком много, стоит насторожиться, даже если остальная информация положительная.Проанализируйте, заботится ли ваш потенциальный поставщик о своем имидже, как работает его PR-служба. Рекламные мероприятия, спонсорство, обновление сайта, ответы на вопросы клиентов - все это служит отличным источником дополнительной информации.
Далеко не все поставщики и производители активны в интернете. Особенно, если речь идет о небольших компаниях или заводах. Посещайте выставки по вашему направлению деятельности. Подпишитесь на электронные рассылки экспо-центров, которые будут заранее информировать вас о намечающемся мероприятии. На выставке вы сможете наладить прямые контакты и ознакомиться с продукцией компании. Однако после этого стоит все равно найти информацию о них в открытых источниках.
Получите членство в Торгово-промышленной палате вашего города. Данная организация располагает сведениями даже о тех компаниях, которые вы вряд ли найдете сами. Кроме того, вы сможете участвовать в семинарах и тренингах, получать консультации по организации бизнеса.