Как создать базу клиентов

Как создать базу клиентов
Практически каждая компания испытывает потребность в базе клиентов. Из-за отсутствии структуризации в возможностях и желаниях партнеров, настоящих и будущих, организация может «потерять» несколько крупных заказов. Поэтому важно заняться этим вопросом как можно быстрее. Для начала база клиентов может располагаться в документе Excel.

Вам понадобится

компьютер с установленным офисным обеспечением

1

Создайте форму таблицы для базы клиентов. Для этого изначально необходимо понять, что же вы хотите видеть в базе. Начинаются подобные документы, как правило, с порядкового номера («№п/п»). В следующих столбцах рационально будет указать название компании, ФИО контактного лица и его контакты. Далее можно добавить столбцы о сделанных заказах/проведенных проектах и предварительных заказах (тех, что находятся в стадии обсуждения). В столбце «Комментарии» можно указать ФИО ответственного менеджера со стороны вашей компании и сложности работы с данным клиентом, на что нужно обратить свое внимание, и как следует общаться с ним. В принципе, можно добавить любые столбцы, которые вы сочтете нужными.

2

Дайте задание менеджерам. Как правило, вся интересующая вас информация уже имеется в блокнотах, ежедневниках, компьютерах сотрудников. Теперь нужно просто ее структурировать. Для этого необходимо раздать форму таблицы менеджерам и объяснить их задачи. Лучше посвятить этому целое собрание, на котором рассказать необходимость данной работы, указать ответственного сотрудника, к которому менеджеры смогут подходить с вопросами, и поставить четкие сроки выполнения задания, например, 1 неделя.

3

Сведите документы, полученные от менеджеров, в единую доступ к базе, чтобы все изменения были внесены своевременно. Это поможет постоянно следить за качеством работы сотрудников.

Обратите внимание

Документ Excel можно использовать, если клиентов в компании не очень много. Если же их число превысило 500, то следует рассмотреть другие базы, например, Access.

Полезные советы

Можно разделить прошлых, настоящих и потенциальных клиентов, разместив их на разных листах базы. Тогда вы сможете своевременно видеть все изменения в базе – когда потенциальные перешли в настоящих, а настоящие – в прошлых.

Как создать базу клиентов - Версия для печати