Создайте форму таблицы для базы клиентов. Для этого изначально необходимо понять, что же вы хотите видеть в базе. Начинаются подобные документы, как правило, с порядкового номера («№п/п»). В следующих столбцах рационально будет указать название компании, ФИО контактного лица и его контакты. Далее можно добавить столбцы о сделанных заказах/проведенных проектах и предварительных заказах (тех, что находятся в стадии обсуждения). В столбце «Комментарии» можно указать ФИО ответственного менеджера со стороны вашей компании и сложности работы с данным клиентом, на что нужно обратить свое внимание, и как следует общаться с ним. В принципе, можно добавить любые столбцы, которые вы сочтете нужными.
Дайте задание менеджерам. Как правило, вся интересующая вас информация уже имеется в блокнотах, ежедневниках, компьютерах сотрудников. Теперь нужно просто ее структурировать. Для этого необходимо раздать форму таблицы менеджерам и объяснить их задачи. Лучше посвятить этому целое собрание, на котором рассказать необходимость данной работы, указать ответственного сотрудника, к которому менеджеры смогут подходить с вопросами, и поставить четкие сроки выполнения задания, например, 1 неделя.
Сведите документы, полученные от менеджеров, в единую доступ к базе, чтобы все изменения были внесены своевременно. Это поможет постоянно следить за качеством работы сотрудников.