Работник сам не сможет восстановить свою трудовую книжку, какова бы ни была причина ее отсутствия. Это действие обязан сделать работодатель. Основанием является законодательство РФ.
При утере трудовой книжки работник пишет заявление на имя директора фирмы, в которой он работает, с просьбой о том, чтобы ему выдали дубликат трудовой книжки в связи с ее утерей. Работник подписывает данное заявление и ставит дату написания. Директор же на заявлении ставит резолюцию. В резолюции указывается разрешение руководителя на получение работником дубликата трудовой книжки, ставится дата и подпись директора.
Работник отдела кадров предприятия на первом листе чистого бланка трудовой книжки пишет слово «Дубликат», вписывает полностью фамилию, имя и отчество работника, утерявшего трудовую книжку. На основании документа об образовании указывается статус, профессия по образованию.
Работник, утерявший трудовую книжку, запрашивает с предыдущих мест работы трудовой договор, приказ о приеме на работу или иной документ, подтверждающий факт работы на конкретном предприятии.
Кадровик на основании представленных работником документов подсчитывает его общий трудовой стаж. Количество лет, месяцев, дней работник отдела кадров вписывает на первом листе дубликата трудовой книжки работника, утерявшего трудовую книжку.
Работник отдела кадров на основании представленных документов делает записи в дубликате трудовой книжки работника в хронологическом порядке. Номер порядковой записи, дата приема и дата увольнения работника пишет арабскими цифрами. В третьей графе дубликата вносит запись о том, на какую должность, структурное подразделение и в какую организацию был принят/уволен данный работник. В четвертой графе кадровик вписывает номера и даты документов, являющихся основанием для конкретной записи.
Каждая запись, внесенная в дубликат трудовой книжки, заверяется печатью данного предприятия, подписью лица, заполнившего дубликат.