Как рассчитать план продаж

Как рассчитать план продаж
Точный расчет плана перспективных продаж – залог нормального развития бизнеса. В планирование будущих продаж нужно добавить не только количество предполагаемой прибыли, но и те методы, за счет которых можно увеличить объем доходов. Как написать этот документ?
1

Для начала составьте шапку будущего плана продаж. В верхней части листа напишите название компании, заголовок, фамилию и полное название должности ответственного лица.

2

Начните составлять план с описания вашего отдела: сколько человек в нем работает, насколько хорошо они справляются со своей работой, есть ли необходимость в расширении персонала. Перечислите основные достижения отдела за прошлый отчетный период и назовите самых крупных клиентов. Если в работе отдела вы видите существенные недостатки, укажите их причины и пути преодоления.

3

Далее подробно распишите ситуацию по объему продаж за прошлый год: периоды спада и подъема, укажите общую сумму продаж по каждому сотруднику, а также продемонстрируйте, насколько был выполнен план. Если план продаж был перевыполнен, укажите сумму в процентах и фамилии наиболее успешных менеджеров.

4

Далее распишите предполагаемый объем продаж в предстоящем периоде. Укажите, с какими перспективными клиентами заключена предварительная договоренность, какие договоры уже заключены, а какие еще находятся в разработке. Также перечислите фирмы, с которыми вы предполагаете установить контакт в ближайшем будущем. При расчете плана продаж учитывайте возможный риск в виде усиления конкуренции на рынке или повышения себестоимости продукции.

5

Продумайте те предполагаемые мероприятия, которые помогут существенно повысить продажи: рекламные акции, кампании, дополнительные конференции, возможно, званые ужины и прочее.

6

План должен представлять собой не только чистые цифры, но и подробную информацию обо всей работе отдела. Вместе с расчетом будущей прибыли продумайте и будущие расходы: замену бытовой техники и другого оборудования, связь с прочими отделами, например, с отделом маркетинга и бухгалтерией, повышение зарплаты перспективных сотрудников и остальные траты. Все это нужно учитывать при расчете.

Как рассчитать план продаж - Версия для печати