Как организовать работу бухгалтера

Как организовать работу бухгалтера
Бухгалтер – лицо материально ответственное, поэтому организация работы сотрудников бухгалтерии должна иметь планомерный характер на любом производстве. Плохая организация работа на этом крайне важном участке может привести к финансовому краху предприятия.
1

Обратите внимание: даже в том случае, если в финансовых проблемах, возникших на вашей фирме, виноватым будет признан бухгалтер (или главный бухгалтер), отвечать по всей строгости закона придется руководителю.

2

Если вы только организуете работу предприятия и набираете штат, принимайте на работу сотрудников бухгалтерии не «по знакомству», а по личным и профессиональным качествам, многие из которых можно определить еще в ходе собеседования. Проводите собеседование вместе с приглашенным специалистом из аудиторской фирмы, так как в наше время диплому бухгалтера иногда не стоит доверять.

3

Установите бухгалтеру испытательный срок (главному бухгалтеру этот срок может быть продлен до 6 месяцев). Обратитесь перед первой сдачей отчетности новым сотрудником в аудиторскую фирму с тем, чтобы они провели экспресс-проверку документации.

4

Обеспечьте сотрудникам бухгалтерии подходящие условия для работы, к числу которых можно отнести:
- обеспечение сотрудников современными ПК и офисной техникой;

- оснащение ПК последними версиями программы «1С: Бухгалтерия»;

- возможности прямого общения с программистом и системным администратором для адаптации «1С: Бухгалтерия» к потребностям вашей организации;

- обеспечение выделенной линии интернета для оптимизации процесса работы с программой «Банк-Клиент»;

- обеспечение прямого доступа к последним законодательным и правовым актам;

- подписку на периодику по специальности.

5

Каждый бухгалтер должен нести полную ответственность за свою часть работы, а главный бухгалтер – координировать и направлять ее, избирательно проверяя время от времени работу сотрудников.

6

Проследите за тем, чтобы баланс составлялся ежемесячно, а не ежеквартально. Это поможет оперативно отслеживать передвижение средств. Особое внимание уделите тому, как оформляется первичная документация.

Как организовать работу бухгалтера - Версия для печати