Чтобы стать настоящей «летающей хозяйкой», необходимо выполнить ряд условий. Создательница системы предлагает перед началом работ привести себя в порядок и надеть обувь со шнурками. Это мотивирует и не дает расслабляться. Квартиру нужно разделить на зоны для последующей уборки. Обычно в зону входит одна комната или пара подсобных помещений - например, ванная и туалет или прихожая и кладовка. В зависимости от количества помещений в доме количество зон может меняться.
Главный принцип флай-леди - ежедневно уделять 15 минут уборке в одной из зон. Начинающим стоит составить перечень работ, указав в нем обметание потолков от пыли, мытье полов под мебелью, протирку окон и другие необходимые дела. Работы в зоне выполняются в течение одной недели, после этого нужно переключиться на следующее помещение. За неделю уборки вы сможете уделить внимание самым укромным уголкам, при этом в помещении всегда будет поддерживаться порядок.
Марла Силли рекомендует особое внимание уделять чистоте сантехники. Начинающим флай-леди предлагается до блеска начистить кухонную раковину и постоянно держать ее в порядке, протирая после каждого использования. Это мотивирует на наведение порядка и поддерживает начинающую хозяйку в необходимом тонусе.
Одно из главных правил флай-леди - постоянный хронометраж. Купите таймер и каждой работе уделяете не более 15 минут. Такой режим позволяет не уставать от однообразия, одновременно превращая работу в интересное и нескучное соревнование с самой собой.
15 минут на наведение порядка - это еще не все дела, которые нужно выполнять ежедневно. Согласно системе флай-леди вы должны полностью «размусорить» квартиру, избавившись от хлама и ненужных вещей. Выбросьте их или отдайте тем, кому они могут понадобиться. Начните с крупных завалов, постепенно разбирая запасы продуктов в буфете, сезонные вещи на антресолях, мини-склады в кладовке и подвале. Главное - не торопиться, ежедневно выбрасывая лишь 27 предметов. Задача флай-леди - превратить уборку и размусоривание в увлекательную игру.
Еще один ежедневный ритуал - уборка в «горячих точках». Так называются места, где скапливается хлам. Это может быть кресло в спальне, компьютерный стол, полочка в прихожей. Освобождайте «горячие точки» от мусора, случайных вещей, газет, покупок. В идеале через несколько недель уборки «горячая точка» должна прекратить свое существование. Наведению порядка в проблемных зонах уделяется всего по нескольку минут утром и вечером.
Поддерживать порядок поможет и разработка «рутин» - небольшого списка дел, который выполняется ежедневно, по утрам и вечерам. В утреннюю рутину может входить уборка постелей, чистка клеток и лотков домашних животных, наведение порядка в санузле, загрузка стиральной и посудомоечной машин. Вечером вы можете готовить еду, гладить, подметать полы. На рутины не должно уходить слишком много времени - 15-30 минут в день вполне достаточно.