Как нанять профессионала

Как нанять профессионала
Найти профессионала – дело далеко не простое, но куда сложнее сделать так, чтобы работа именно в вашей компании показалась такому специалисту достаточно привлекательной.
Любой работодатель рано или поздно сталкивается с проблемой найма квалифицированного персонала. И действительно, не имеет никакого значения, государственная это структура или коммерческая фирма – профессионалы нужны везде. Но где их искать и каким образом привлечь к работе именно в вашей организации?

Где искать?

Первое, что приходит на ум при ответе на этот вопрос – сайты, посвященные поиску работы и работников. Их очень много, но особой известностью пользуются три из них. Это www.job.ru, www.superjob.ru и, конечно же, www.headhunter.ru. Последний в переводе с английского означает «охотник за головами». Это название не случайно, ведь на этой виртуальной бирже труда ставку делают именно на высококлассных специалистов.

Здесь вам будет предоставлен выбор: вы можете заняться самостоятельным поиском людей, изучая их резюме, или сформировать вакансию с обязательным указанием в ней условий труда и требований к соискателям. В этом случае потенциальные работники сами будут выходить с вами на связь.

Другим решением этой непростой задачи может стать обращение в кадровое агентство. Здесь есть свои преимущества и свои недостатки. К плюсам можно отнести существенную экономию вашего времени при отборе кандидатов на должность. Специалисты агентства проведут поиск и отбор кандидатов не только на уровне анализа резюме, но и с помощью тестирования на профпригодность и первичного собеседования. Вам лишь останется провести заключительную беседу с отобранными соискателями.

Однако, существенным минусом таких агентств является высокая стоимость их услуг. Если в первом случае поиск персонала вам не будет стоить ни копейки, то во втором при одобрении кандидатуры, вам нужно будет выдать агентству сумму, равную 30-100% месячного оклада специалиста.

«Пряники» для профессионалов

Очевидно, что чем грамотнее и эффективнее специалист, тем больше организаций хочет видеть его среди своих сотрудников. Как же сделать так, чтобы именно ваша компания стала для профессионала желанной? Для этого необходимо поставить себя на его место.

Итак, что нужно специалисту? Прежде всего, стабильность. Если предприятие не в состоянии гарантировать регулярные выплаты зарплаты, все остальное не будет иметь никакого смысла. Затем идет уровень дохода. Хорошие специалисты стоят дорого, поэтому вы должны быть готовы к достаточно высоким требованиям соискателей в этом вопросе и должны быть способны эти требования удовлетворить.

Кроме стабильности и уровня зарплаты профессионалов интересует имидж и репутация компании. Разумеется, у какого-нибудь представительства Bosch в России будет гораздо больше шансов заполучить в свои ряды ценного топ-менеджера, чем у безвестной компании по производству воздушных шариков где-нибудь в Липецкой области. Также необходимо иметь в виду, что любого профессионала интересует возможность карьерного роста.

Однако и это не является окончательной точкой в выборе той или иной организации. В глазах профессионала очень важен климат внутри компании. Здесь имеют значение не только взаимоотношения между сотрудниками, но и корпоративная культура, наличие или отсутствие дресс-кода, а также условия, в которых предстоит работать специалисту.

Только внимательно изучив пожелания нужного вам профессионала и гарантируя ему их реализацию, можно приступать к его переманиванию. Однако ситуация может сложиться таким образом, что осуществление всех требований высококлассных специалистов окажется слишком затратным. Стоит хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки. Может, будет куда лучше заняться взращиванием профессионала в рядах тех, кто уже является вашими сотрудниками?

Как нанять профессионала - Версия для печати