На основании родового сертификата осуществляется оплата услуг по родовспоможению, которые предоставляются как государственными, так и муниципальными учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на проведение медицинской деятельности в области осуществления работ и услуг по специальности «акушерство и гинекология».
Родовой сертификат - это документ розового цвета, состоящий из 4-х частей: корешок, 3 талона и сам сертификат.
Талон №1 (номиналом 3 000 рублей) передается в женскую консультацию (ЖК), в которой наблюдалась будущаю мать на протяжении беременности. Талон №2 (номиналом 6 000 рублей) остается в родильном доме, в котором проходили роды и послеродовое наблюдение женщины. Талон №3 (номиналом 1 000 рублей) поступает в детскую поликлинику, к которой будет прикреплен ребенок после рождения, и которая будет осуществлять его диспансерное наблюдение в течение первого года жизни.
Сам сертификат отдается женщине и является свидетельством того, что ей была оказана медицинская помощь. В сертификате указывается рост, вес ребенка при рождении, время и место рождения.
Корешок является подтверждением выдачи сертификата и остается в медучреждении, которое выдавало документ.
Для получения родового сертификата необходимо предъявить следующие документы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Отсутствие вышеуказанных документов на момент оформления сертификата не является причиной для отказа женщине в выдаче документа. Его все равно обязаны выдать, но при этом указать в каждом талоне причину отсутствия какого-либо документа. Помимо этого на право получения родового сертификата так же не влияет и отсутствие факта регистрации по месту жительства. Женщина вправе обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение на территории Российской Федерации.
Женщина не может обменять родовой сертификат на деньги, так как он является не финансовой помощью матерям, а средством стимулирования медицинских учреждений.