Как оформиться на работу в 2017 году

Как оформиться  на работу в 2017 году
Далеко не все люди, которые устраиваются на работу, знакомы со всеми сопутствующими этой процедуре законами. Тем не менее, знать их необходимо, чтобы не оказаться в неприятной ситуации после заключения договора с работодателем.

Вам понадобится

- должностная инструкция;
- трудовой договор;
- копии локальных актов;
- паспорт;
- трудовая книжка;
- диплом или аттестат и т.д.

1

В соответствии с законами Трудового кодекса РФ, при устройстве на работу работодатель, прежде всего, должен заключить с вами трудовой договор. Лишь после его подписания обеими сторонами оформляется приказ о приеме на работу, а также производятся записи в трудовую книжку.

2

Учтите, что до подписания договора вы должны ознакомиться с должностной инструкцией. Если работодатель не предлагает вам прочитать данный документ, потребуйте его самостоятельно. Это достаточно важно, так как отсутствие подобной инструкции, в которой должны быть четко прописаны все ваши обязанности, часто впоследствии приводит к конфликтам с начальством и трудовым спорам.

3

Внимательным образом читайте трудовой договор. Тот, кто подписывает его не глядя, совершает большую ошибку. Имейте в виду, что уже одно такое поведение демонстрирует работодателю вашу лояльность и создает о вас репутацию не слишком серьезного человека.

4

Изучая договор, задавайте уточняющие вопросы, интересуйтесь упоминающимися в нем документами. Убедитесь, что бумага действительно является трудовым договором, а не договором оказания услуг или подряда. В двух последних случаях вы не будете иметь прав на отпуск, оплату больничного листа, гарантии при увольнении. Подобный договор в любой момент могут не продлить или даже отказаться подписать акт приема сдачи-работ, не заплатив за выполненное вами задание.

5

Попросите работодателя предоставить вам копии локальных актов, упоминающихся в составленном трудовом договоре. Данные документы касаются правил внутреннего трудового распорядка, оплаты труда, премировании и т.п. Не расписывайтесь за ознакомление с теми из документов, которые на самом деле вам не выдавали.

6

Если вы устраиваетесь на работу в филиал компании, имейте в виду, что трудовой договор должен быть составлен от лица головной компании, иначе у вас могут возникнуть недоразумения с подтверждением стажа и пенсионными накоплениями.

7

Оговариваемые особые условия вашей работы попросите также внести в трудовой договор.

8

После заключения трудового договора работодатель должен выдать вам на руки его заверенную копию. Не расписывайтесь в ее получении, пока она не будет предоставлена вам в действительности.

Полезные советы

Уточните перечень необходимых для устройства на работу документов у вашего работодателя. Обычно к ним относятся: паспорт, трудовая книжка, диплом или аттестат, в отдельных случаях - медицинская книжка; мед. справка по установленной форме и т.д.

Как оформиться на работу в 2017 году - Версия для печати