Если вы покупали обувь и не заметили брак сразу, а стали обувь носить, после чего дефект обнаружился, тщательно вымойте сапоги, туфли, кроссовки, босоножки, просушите вдали от источников тепла, запакуйте в коробку и обратитесь к продавцу. При обращении с бракованной парой обуви вы должны иметь кассовый или товарный чек. Если же коробку от обуви вы давно выбросили, а чек не можете найти, это не повод отказывать вам в замене бракованной пары обуви. Однако продавец может сказать, что данная обувь куплена не в его магазине, поэтому чек все-таки лучше сохранить.
В магазине в письменной форме уведомите продавца, что вы хотите вернуть деньги за бракованный товар, обменять его новую пару или получить в обмен другую модель с доплатой.
Не забывайте, что ношеная обувь не должна быть ободранной, поцарапанной, иметь признаков интенсивной эксплуатации. Заменить можно только бракованную обувь, в которой вы обнаружили дефекты в первые же дни эксплуатации или проявился производственный брак при бережном использовании.
Продавец товара обязан за свой счет провести экспертизу и представить вам акт, подтверждающий результаты. Если в акте экспертизы, проведенной за счет продавца, указано, что дефекты возникли из-за неправильной носки, ухода или хранения, вы имеете право обратиться к независимым экспертам, оплатить экспертизу, получить письменные результаты, после чего обратиться с исковым заявлением в суд.
С продавца товара можно не только взыскать всю сумму за бракованную обувь, но и возместить затраты, связанные с проведением экспертизы, а также судебные издержки и упущенную выгоду по причины непосещения вами работы из-за вынужденного простоя, связанного с проведением экспертизы и судами.
Практически ни один продавец не станет связываться с судебными разбирательствами, так как прекрасно знает, чем это грозит. Поэтому вы без особого труда сможете вернуть бракованный товар и получить назад денежные средства или пару обуви без дефектов.