В случае загрязнения коллектора машины произведите его очистку. Признаками неисправности являются появление искрения при работе болгарки, существенный нагрев корпуса, хлопающие звуки при запуске, сопровождаемые запахом гари.
Разберите инструмент и отсоедините якорь двигателя. Для этого удалите элементы крепления, выньте щетки, снимите редуктор. Освободившийся якорь выньте из корпуса за шестерню. На том конце якоря, который расположен ближе к шнуру, имеется утопленный в корпус подшипник качения, поэтому тянуть якорь при его демонтаже необходимо осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.
Освободившийся якорь тщательно протрите чистой ветошью, особое внимание уделив межвитковому пространству. Очистите от загрязнений задний конец якоря, именуемый коллектором, а также шестерню, передающую вращение. Если на коллекторе имеются неустранимые следы прогорания, произведите его замену на исправный.
Если шлифовальная машина не включается при нажатии на пусковую кнопку, вначале проверьте наличие напряжения в сети. При наличии напряжения ищите причину неисправности в питающем кабеле, прозвонив его при помощи тестера. При обнаружении места излома провода удалите неисправную часть и срастите концы.
Проверьте исправность пусковой кнопки. Убедитесь в том, что контакты выключателя исправны и не имеют загрязнений. Очистите контактные поверхности. В случае их повреждения или излома замените кнопку на устройстве.
При наличии механического звука, сопровождающего вращение рабочего диска, проверьте редуктор машины. Этот механический узел передает вращение с изменением скорости вращения и мощности и нередко выходит из строя при длительном использовании инструмента без проведения профилактики.
Разберите редуктор, при необходимости замените вышедшую из строя шестерню. Перед сборкой узла смажьте детали солидолом, литолом или другой антифрикционной смазкой. После сборки некоторое время дайте болгарке несколько минут поработать в холостом режиме, без нагрузки.