Продумайте целевую аудиторию, на которую будет расчитана презентация товара или услуги. Определив ее, вы будете предполагать интересы и наклонности этих людей или посещаемые магазины и т. д. Для этого вам потребуется пообщаться с несколькими представителями вашей будущей целевой аудитории. Такой подход позволит вам избежать ошибок и зря потраченных средств на рекламную компанию.
Определите цели и приоритеты презентации, т. е. то, ради чего вы ее делаете. Это может быть привлечение новых клиентов, поставщиков или инвесторов. Или налаживание связей с общественностью и администрацией, и т. д. Существуют 3 основных цели презентации: проинформировать аудиторию, убедить или развлечь. В большинстве случаев презентация сочетает в себе как минимум 2 из них.
Если ваша цель - донести информацию, делайте это в виде лекции. Если - убедить слушателей в чем-то, то в этом случае добивайтесь явной или скрытой реакции аудитории. Для этого задавайте вопросы и провоцируйте публику на комментарии. Если вашей целью является развлечь публику, используйте юмористические отступления и задействуйте свои артистические способности.
Используйте наглядные пособия. Существует 2 основных типа - текстовые и графические. Если вы рассчитываете на зрительное запоминание аудитории своего изложения, составляйте текстовые пособия таким образом, чтобы на одном листе (или слайде) было не более 6 строк, а в каждой строке - не более 6 слов. Большее количество будет восприниматься с трудом.
Графические пособия составляйте в виде диаграмм, графиков, рисунков или схем. Чтобы облегчить восприятие слушателей, под каждым пособием укажите его краткий смысл. Например, под графиком роста цен нужно указать, на сколько процентов произошли изменения. Графические пособия составляйте таким образом, чтобы они иллюстрировали главные пункты вашего выступления. Это поможет создать у аудитории образ продукта или услуги, а также произведет более основательное впечатление от презентации.