Не молчите
Никогда не исполняйте роль секретаря, если занимаете другую должность. Нередко руководители небольших предприятий пытаются добавить в нагрузку подчиненным множество обязанностей, которые они не должны выполнять. Не убирайте рабочее место начальника и не делайте работу его любимчиков, пытаясь угодить. Потребительское отношение к вам вряд ли приведет к повышению, а вот молчаливое согласие с произволом добавит вам забот. Четко объясните руководителю, что выполняете прямые обязанности и поможете только в том случае, если освободитесь раньше.
Не давайте себя обижать
Если руководитель не стесняется лишний раз накричать на вас при сотрудниках, обсудите с ним эту проблему. Поинтересуйтесь, в чем кроется причина такого отношения к вам и что вы делаете не так. Спросите совета о том, как можно изменить ситуацию. Возможно, если вы пойдете на контакт, начальник изменит свое отношение к вам. Дайте понять, что не намерены терпеть подобное отношение, особенно если на него нет никаких причин, кроме плохого настроения директора.
Не молчите о своих достижениях
Если вы понимаете, что ваш вклад в развитие компании наиболее ощутим по сравнению с усилиями коллег, но это не приводит ни к повышению зарплаты, ни к карьерному росту, это нужно обсудить. Представьте руководителю доказательства своих достижений, объясните причину своего недовольства и в вежливой форме попросите исправить ситуацию. Все проблемы с начальством нужно решать наедине.
Ведите себя корректно
Даже если вам кажется, что вы намного компетентнее руководителя, никогда не относитесь к нему предвзято и не демонстрируйте превосходство. Такой же совет можно дать работникам, которые периодически получают одобрения начальника. Хорошее отношение – совсем не повод вести себя фамильярно. Ни при каких обстоятельствах не забывайте о деловой этике, особенно при коллегах.