Как оформить прием на работу совместителя

Как оформить прием на работу совместителя
При выполнении трудовых функций на двух должностях в той же компании или в двух организациях имеет место совместительство. Оно оформляется договором, приказом. Запись в трудовую книжку имеет право вносить только основной работодатель. Совместителю назначается оплата, как правило, в зависимости от фактически отработанного времени или от числа произведенных изделий.

Вам понадобится

- документы работника;
- трудовое законодательство;
- документы предприятия;
- бланки типовых договоров;
- бланк приказа Т-1;
- бланк заявления.

1

При оформлении внутреннего совместителя примите от него заявление. Оно пишется в произвольной форме, но с оговоркой, что должность является совместительством. Направьте документ на рассмотрение директору, которым в случае согласия проставляется виза.

2

Заключите с совместителем трудовой договор. Укажите условия труда сотрудника. Впишите форму оплаты (сдельная, повременная). Напишите, что работнику производится выплата вознаграждения в зависимости от числа фактически отработанного времени или количества произведенных изделий (деталей). Учтите, что совместитель имеет право трудиться на дополнительной должности в свободное от основной работы время, но не более четырех часов в день. Соответственно, месячный оклад его составит половину от заработной платы, указанной в штатном расписании для конкретной категории сотрудников.

3

Оформите приказ, используйте форму Т-1. Внесите сведения в документ, ознакомьте с ним совместителя под расписку. Как правило, приказ служит основанием для внесения записи в трудовую книжку. Сделать это можно только при изъявлении желания работником.

4

Для внесения записи в трудовую книжку сотрудника требуется принять заявление, адресованное директору. Последним рассматривается документ, затем издается приказ для кадровой службы. Кадровики вносят запись после записи об основной должности. При увольнении сотрудника с основной работы необходимо сделать запись об увольнении с дополнительной, а потом с основной должности.

5

При оформлении внешнего совместителя работодатель по дополнительной должности вправе заключить со специалистом договор (составляется с оговоркой о совместительстве). Личная карточка заводится кадровиками, в нее вносятся сведения о сотруднике (персональные данные, образование и т.д.)

6

В трудовую книжку работодатель, у которого работник выполняется трудовую функцию по совместительству, запись вносить не имеет права. Сотрудником запрашивается справка о подтверждении трудовой деятельности на конкретном предприятии. Документ заверяется синей печатью фирмы, подписью руководителя.

7

Основным работодателем вносится запись о совместительстве на основании справки. Причем она должна следовать после записи о приеме на основное место работы, только после нее следует запись о дополнительной должности.

Как оформить прием на работу совместителя - Версия для печати