При фронтальном устройстве стиральной машины подшипники расположены в задней половине бака. Поэтому первым делом снимите заднюю стену машинки.
Освободите бак от проводов, патрубков. Вытащите двигатель, затем уберите тэн стиральной машины и задний противовес.
После этого снимите манжет люка с передней стенки агрегата и освободите амортизаторы.
Теперь уже ничего не мешает вытащить бак. Аккуратно снимите его с пружин стиральной машины.
После этого открутите винты, которые соединяют половинки бака, и разделите его на две части. Достаньте сальник, осмотрите стопорное кольцо. Снимите стопор и выпрессуйте подшипник.
После этого зачистите посадочное место и запрессуйте новые подшипники обратно. Соберите все в обратном порядке.
Для замены подшипников можно разобрать стиральную машину частично. Для этого снимите заднюю стенку бака. В ней располагаются подшипники и сальник. В некоторых конструкциях на задней стенке бака установлен суппорт с сальником и подшипниками. В этом случае сначала открутите суппорт, почистите вал барабана и установите новый суппорт. При этом не забудьте сменить прокладку суппорта.
При втором варианте подшипники запрессованы в крышке бака. Выбейте подшипники и сальник, произведите их замену и соберите все в обратном порядке.
При замене подшипников в стиральной машине «Ардо» учтите важный момент. Вал барабана имеет бронзовую втулку, которая служит для герметичного соединения узла подшипников. Она не должна быть с вмятинами или грязью. Сальник отжимает эту втулку и не пропускает воду в подшипник. Если же в этом месте скопление налета, грязи или есть повреждения, то замена подшипника окажется малоэффективной. Поэтому, прежде всего, очистите втулку от налета сначала тряпкой, а затем мелкой шкуркой. Зачищайте до блеска, чем меньше будет шероховатостей, тем дольше прослужит машина.